Банк России утвердил единые стандарты минимальных требований при страховании рисков заемщиков в потребительском и ипотечном кредитовании

Теперь потребителю обязаны выдать ключевой информационный документ (КИД) в котором заемщику будет предоставлена информация о страховом покрытии, основаниях для отказа в выплате, сумме возврата премии при досрочном отказе от страхования, что позволит потребителю принимать обоснованное решение о приобретении полиса, либо отказе от него
С 1 октября 2022 года вступили в силу единые стандарты минимальных требований при страховании рисков заемщиков в потребительском и ипотечном кредитовании, они отменят индивидуальные подходы страховщиков к наполнению и условиям действия таких полисов.Единые стандарты минимальных требований утверждены Указанием Банка России от 17.05.2022 № 6139-У.

Зачастую при недостаточном информировании потребителя об особенностях и рисках приобретаемогофинансового продукта становятся возможныминарушения прав потребителей финансовых услуг, например продажа продуктов страхования жизнии здоровья заемщикапод видом банковского вклада, когда у потребителя складывается впечатление, что он заключает договор вклада, но фактически это договор с элементами инвестиционного страхования.

Информация, изложенная специальными терминами, еще более затрудняет для гражданина выбор и принятие обдуманного решения.

Теперь потребителю обязаны выдать ключевой информационный документ (КИД) в котором заемщику будет предоставлена информация о страховом покрытии, основаниях для отказа в выплате, сумме возврата премии при досрочном отказе от страхования, что позволит потребителю принимать обоснованное решение о приобретении полиса, либо отказе от него.

Документ в обязательном порядке должен содержать информацию:

  • о страховой премии по договору, подлежащей уплате,
  • о перечне рисков (с разделением на значимые для кредита и дополнительные), о порядке страховых выплат,
  • о пакете документов на выплату,
  • о порядке досрочного расторжения договора,
  • об обязанности осуществлять очередной взнос по договору в течение 30 дней и праве кредитора в противном случае пересмотреть ставку по займу.
  • о праве на бесплатное досудебное урегулирование споров со страховщиком.
  • о "периоде охлаждения" и праве расторгнуть договор страхования, вернуть уплаченную премию без потерь в течение 14 дней с момента заключения договора.

Стандарты договоров страхования заемщиков в потребительском и ипотечном страховании будут едиными для всехбанков и страховщиков, микрофинансовых организаций.

Данное указание распространяется на страховщиков, банковские и микрофинансовые организации.

Положения документа распространяются на индивидуальные договоры страхования, а также на коллективные договоры страхования заемщиков (программы страхования), где сторонами договора выступают банки и страховые организации, а заемщики присоединяются к действующим договорам.

Срок страхования не может превышать срок потребительского кредита, страховая сумма равна основному долгу по договору, при расчете не учитывается размер процентов за использование кредита.

В других видах добровольного личного страхования предложенные единые стандарты не применяются.

Напоминаем, что при возникновении спорных вопросов по защите прав потребителей, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в суд вы можете обращаться в консультационные пункты для потребителей филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», адреса которых можно узнать на сайте https://кц66.рф/ или по телефону (343) 374-14-55.


Made on
Tilda