По итогам деятельности за 2021 год специалистами консультационных пунктов для потребителей Свердловской области оказано 19,3 тысяч консультаций по вопросам защиты прав потребителей. Большая часть консультаций оказана по телефону (12488 консультаций) и на личном приеме (5917 консультаций), посредством электронных коммуникаций оказано 946 консультации, письменно - 602 консультации.
Консультационные пункты для потребителей осуществляют деятельность в 33 муниципальных образованиях Свердловской области, с адресами можно ознакомиться на нашем сайте
Структура обращений за указанный период выглядит следующим образом:
- 40 % – по вопросам продажи непродовольственных товаров, в их числе продажа технически-сложных товаров, мобильных телефонов, пластиковых окон, обуви, одежды, мебели, строительных материалов и изделий, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения и др.;
- 11 % – по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг;
- по 7 % – по вопросам оказания финансовых услуг и бытовых услуг;
- 5 % по вопросам продажи продовольственных товаров;
- 4 % - по вопросам продажи товаров дистанционным способом;
- по 3 % - по вопросам оказания услуг связи, туристских услуг, медицинских услуг;
- 2 % - по вопросам оказания транспортных услуг;
- 15 % - по иным вопросам потребительского законодательства.
С целью восстановления нарушенных прав потребителей специалистами подготовлено 1141 претензия на сумму более 35 миллионов рублей, большая часть из которых по вопросам продажи технически сложных товаров бытового назначения и мобильных телефонов (225), оказания финансовых услуг (114), оказания бытовых услуг (110), оказания услуг ЖКХ (104), продажи и изготовления мебели (69), продажи одежды (59), продажи товаров дистанционным способом (48) и иным вопросам защиты прав потребителей. Хозяйствующими субъектами в добровольном порядке удовлетворено 77 % претензий от рассмотренных на сумму 17 миллионов рублей.
С целью урегулирования возникших споров по вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке специалистами подготовлено 335 исковых заявления на сумму более 30 миллионов рублей, из которых большая часть по вопросам продажи технически сложных товаров бытового назначения (44), оказания финансовых услуг (40), оказания бытовых услуг (33), продажи и изготовления мебели (26), продажи лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения (21) и прочее. На начало 2022 года 92 % исковых заявлений от числа рассмотренных удовлетворены в пользу потребителей.
Сумма предотвращенного ущерба потребителей составила более 34 миллионов рублей.
В течение года специалистами проведено 14 тематические «горячие линии» по вопросам защиты прав потребителей, в том числе по вопросам продажи детских товаров и организации детского отдыха, оказания транспортных услуг, туристских услуг, продажи парфюмерно-косметической продукции, продовольственных товаров иным вопросам.
В рамках информирования и просвещения потребителей об их правах и способах защиты в отчетный период было организовано 215 образовательных мероприятий, включающих в себя проведение 37 «круглых столов», конференций, общественных акций и 178 семинаров по вопросам оказания финансовых услуг, услуг ЖКХ, продажи технически сложных товаров бытового назначения, реализации товаров дистанционным способом и другие.
За анализируемый период среди жителей области распространено более 26 тыс. памяток по различным вопросам потребительского законодательства.
В течение 2021 года специалистами по защите прав потребителей разработано (отредактировано с учетом изменений законодательства) 15 памяток для потребителей по вопросам защиты прав потребителей, в том числе вопросам покупки товаров через социальные сети, по вопросам продажи обуви, одежды, технически сложных товаров, мобильных телефонов, дистанционной продаже товаров, продаже на дому и разносным способом, оказания юридических услуг и пр.
С памятками можно ознакомиться на официальных сайтах
http://www.66.rospotrebnadzor.ru/,
https://кц66.рф/, также обратившись в консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», адреса которых можно узнать на указанных сайтах или обратиться в консультационный центр для потребителей по телефону: (343) 374-14-55.