Нижнетагильский консультационный пункт помог потребителю отсудить у недобросовестной строительной компании 6,7 млн рублей

В Консультационный пункт для потребителей Нижнетагильского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» за юридической помощью обратился потребитель по вопросу нарушения сроков строительства каркасного дома
В Консультационный пункт для потребителей Нижнетагильского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» за юридической помощью обратился потребитель по вопросу нарушения сроков строительства каркасного дома.

Потребитель заключил договор на разработку проекта и строительство каркасного дома в г. Верхней Салде. Оплату работ в размере 3,7 млн рублей он произвел в полном объеме. Срок строительства дома по договору составлял 2 месяца, однако в установленный срок дом не был готов. Все обращения потребителя были проигнорированы.

В связи с тем, что часть строительных материалов, необходимых для окончания строительства каркасного дома находилась у исполнителя, потребителем было принято решение о назначении исполнителю нового срока окончания работ. С целью досудебного урегулирования возникшей ситуации была подготовлена претензия с требованиями завершить работы в новый срок, а также выплатить потребителю неустойку (пеню) за нарушение сроков. Однако, претензия не была удовлетворена, с связи с чем потребитель подал исковое заявление в суд.

Интересы потребителя по данному гражданскому делу на протяжении всего судебного разбирательства представлял специалист консультационного пункта. В ходе судебного разбирательства открылись обстоятельства, свидетельствующие о том, что исполнитель не сможет закончить работы по строительству, поэтому истцом было принято решение об изменении исковых требований на требование о расторжении договора и возврате с исполнителя денежных средств за невыполненные работы. В связи с тем, что договором не была определена стоимость выполнения каждого этапа работ, для оценки стоимости тех работ, которые не выполнил исполнитель, истец обратился к третьему лицу – другую строительную организацию, которая произвела расчет стоимости данных работ и приняла на себя обязательства выполнить эти работы.

Решением Верхнесалдинского районного суда Свердловской области требования потребителя были удовлетворены в полном объеме, о чем было вынесено решение о взыскании с исполнителя денежных средств за невыполненные работы, неустойки (пени) за нарушение сроков окончания работ, юридических расходов, компенсации морального вреда, а также штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, на общую сумму почти 6,7 млн рублей.

Напоминаем, что граждане за консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении прав потребителей, могут обращаться в консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», адреса которых можно узнать на сайте https://кц66.рф/ или по телефону (343) 374-14-55. Жители Нижнего Тагила могут обращаться за консультацией по вопросам защиты прав потребителей по телефонам (3435) 41-73-62, 41-82-10.

Made on
Tilda