В первом полугодии 2025 года специалисты Консультационного центра для потребителей Свердловской области провели 9,1 тыс. консультаций по вопросам защиты прав потребителей.
Большинство вопросов касалось продажи непродовольственных товаров (28%), продажи товаров дистанционным способом (11%) и оказания жилищно-коммунальных услуг (10%).
Для восстановления нарушенных прав потребителей специалисты подготовили 443 претензии, в добровольном порядке удовлетворено 83% от рассмотренных претензий на сумму более 8 млн. рублей.
Кроме того, специалисты консультационного центра и пунктов подготовили 107 исковых заявлений. Суды взыскали в пользу потребителей около 14 млн. рублей.
Специалисты по защите прав потребителей также проводили информационную работу среди жителей Свердловской области о правах потребителей и способах их защиты: образовательные мероприятия («круглые столы», конференции, общественные акции и семинары), публиковали разъясняющие материалы и раздавали памятки для потребителей.
С памятками можно ознакомиться на официальных сайтах Управления Роспотребнадзора и Консультационного центра, обратившись в консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» или в консультационный центр для потребителей по тел.: (343) 374-14-55.