Специалисты консультационных пунктов для потребителей подвели итоги работы за 9 месяцев 2022 года

По итогам деятельности за девять месяцев 2022 года специалистами консультационных пунктов для потребителей Свердловской области оказано более 15,7 тысяч консультаций по вопросам защиты прав потребителей
По итогам деятельности за девять месяцев 2022 года специалистами консультационных пунктов для потребителей Свердловской области оказано более 15,7 тысяч консультаций по вопросам защиты прав потребителей. В основном консультации проводились по телефону (9552 консультации) и на личном приеме (5041), а также с использованием электронных средств связи (601).

Большая часть вопросов потребителей (41%) касалась продажи непродовольственных товаров, в том числе продажи технически сложных товаров, мобильных телефонов, пластиковых окон, обуви, одежды, мебели, строительных материалов и изделий, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, а также продажи товаров дистанционным способом и др. 10% обращений касались вопросов оказания жилищно-коммунальных услуг, по 7% –оказания финансовых услуг и бытовых услуг, 6% - продажи продовольственных товаров, по 4% – оказания туристских услуг и услуг связи, и прочие вопросы.

С целью восстановления нарушенных имущественных прав потребителей специалистами консультационных пунктов подготовлено 785 претензий на сумму более 21,8 миллионов рублей. Претензии касались вопросов продажи технически-сложных товаров, в том числе бытового назначения (122), оказания финансовых услуг (85 претензий), жилищно-коммунальных услуг (69), бытовых услуг (66), продажа мебели (50), оказания туристских услуг (41 претензия), продажи товаров дистанционным способом (41) и иных вопросов защиты прав потребителей. В досудебном порядке хозяйствующими субъектами удовлетворено 63% от рассмотренных претензий.

С целью урегулирования возникших споров по вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке специалистами подготовлено 269 исковых заявления на сумму 25,5 миллионов рублей: 42 по вопросам оказания туристских услуг, 33 - по продаже технически сложных товаров, в том числе бытового назначения, 25 – по вопросам оказания финансовых услуг, 20 – оказания бытовых услуг, 14 – по продаже товаров дистанционным способом и другие. Судами из рассмотренных исков в пользу потребителей удовлетворено 157 исковых заявлений.

Сумма предотвращенного ущерба потребителей по претензиям и искам составила более 28 миллионов рублей.

Специалисты консультационных пунктов приняли участие в 8 «горячих линиях» по вопросам потребительских отношений. Кроме того, за 9 месяцев 2022 г. проведено 261 образовательное мероприятие для граждан (семинары, круглые столы, конференции, общественные акции), которые были посвящены вопросам реализации технически сложных товаров, в том числе бытового назначения, продажи товаров дистанционным способом, оказания финансовых услуг и другим вопросам. В средствах массовой информации, в том числе на интернет-сайтах, в социальных сетях было размещено 1374 публикации по различным вопросам потребительских отношений.

Среди жителей области распространено более 23 тысяч памяток по разного рода вопросам потребительского законодательства.

Напоминаем, что с памятками для потребителей можно ознакомиться на официальных сайтах www.66.rospotrebnadzor.ru, www.кц66.рф, а также обратившись в консультационные пункты для потребителей, телефон для справок (343) 374-14-55.


Made on
Tilda