По итогам деятельности за девять месяцев 2022 года специалистами консультационных пунктов для потребителей Свердловской области оказано более 15,7 тысяч консультаций по вопросам защиты прав потребителей. В основном консультации проводились по телефону (9552 консультации) и на личном приеме (5041), а также с использованием электронных средств связи (601).
Большая часть вопросов потребителей (41%) касалась продажи непродовольственных товаров, в том числе продажи технически сложных товаров, мобильных телефонов, пластиковых окон, обуви, одежды, мебели, строительных материалов и изделий, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, а также продажи товаров дистанционным способом и др. 10% обращений касались вопросов оказания жилищно-коммунальных услуг, по 7% –оказания финансовых услуг и бытовых услуг, 6% - продажи продовольственных товаров, по 4% – оказания туристских услуг и услуг связи, и прочие вопросы.
С целью восстановления нарушенных имущественных прав потребителей специалистами консультационных пунктов подготовлено 785 претензий на сумму более 21,8 миллионов рублей. Претензии касались вопросов продажи технически-сложных товаров, в том числе бытового назначения (122), оказания финансовых услуг (85 претензий), жилищно-коммунальных услуг (69), бытовых услуг (66), продажа мебели (50), оказания туристских услуг (41 претензия), продажи товаров дистанционным способом (41) и иных вопросов защиты прав потребителей. В досудебном порядке хозяйствующими субъектами удовлетворено 63% от рассмотренных претензий.
С целью урегулирования возникших споров по вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке специалистами подготовлено 269 исковых заявления на сумму 25,5 миллионов рублей: 42 по вопросам оказания туристских услуг, 33 - по продаже технически сложных товаров, в том числе бытового назначения, 25 – по вопросам оказания финансовых услуг, 20 – оказания бытовых услуг, 14 – по продаже товаров дистанционным способом и другие. Судами из рассмотренных исков в пользу потребителей удовлетворено 157 исковых заявлений.
Сумма предотвращенного ущерба потребителей по претензиям и искам составила более 28 миллионов рублей.
Специалисты консультационных пунктов приняли участие в 8 «горячих линиях» по вопросам потребительских отношений. Кроме того, за 9 месяцев 2022 г. проведено 261 образовательное мероприятие для граждан (семинары, круглые столы, конференции, общественные акции), которые были посвящены вопросам реализации технически сложных товаров, в том числе бытового назначения, продажи товаров дистанционным способом, оказания финансовых услуг и другим вопросам. В средствах массовой информации, в том числе на интернет-сайтах, в социальных сетях было размещено 1374 публикации по различным вопросам потребительских отношений.
Среди жителей области распространено более 23 тысяч памяток по разного рода вопросам потребительского законодательства.
Напоминаем, что с памятками для потребителей можно ознакомиться на официальных сайтах
www.66.rospotrebnadzor.ru,
www.кц66.рф, а также обратившись в консультационные пункты для потребителей, телефон для справок (343) 374-14-55.