Специалисты консультационных пунктов для потребителей подвели итоги работы в 1 полугодии 2022 года

По итогам деятельности за шесть месяцев 2022 года специалистами консультационных пунктов для потребителей Свердловской области оказано более 10,4 тысяч консультаций по вопросам защиты прав потребителей
По итогам деятельности за шесть месяцев 2022 года специалистами консультационных пунктов для потребителей Свердловской области оказано более 10,4 тысяч консультаций по вопросам защиты прав потребителей. В основном консультации проводились по телефону (6 513 консультаций) и на личном приеме (3 178 консультаций), а также с использованием электронных средств связи (441 консультация).

Большая часть вопросов потребителей (40%) касалась продажи непродовольственных товаров, в том числе продажи технически-сложных товаров, мобильных телефонов, пластиковых окон, обуви, одежды, мебели, строительных материалов и изделий, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, а также продажи товаров дистанционным способом и др. 10% обращений касались вопросов оказания жилищно-коммунальных услуг, по 7 % – вопросы оказания финансовых услуг и оказания бытовых услуг, 6 % - вопросы по продаже продовольственных товаров, 4 % – вопросы оказания туристских услуг, по 3 % - по услугам связи и медицинским услугам и прочим вопросам.

С целью восстановления нарушенных имущественных прав потребителей специалистами консультационных пунктов подготовлено 496 претензий на сумму более 13,5 миллионов рублей. Претензии касались вопросов продажи технически-сложных товаров, в том числе бытового назначения (85), оказания жилищно-коммунальных услуг (45), финансовых услуг (42 претензии), бытовых услуг (38), продажа мебели (34), оказания туристских услуг (33 претензии), продажи товаров дистанционным способом (27) и иных вопросов защиты прав потребителей. В досудебном порядке хозяйствующими субъектами удовлетворено 77 % от рассмотренных претензий.

С целью урегулирования возникших споров по вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке специалистами подготовлено 192 исковых заявления на сумму 17 миллионов рублей: по вопросам оказания туристских услуг (31), продажи технически-сложных товаров, в том числе бытового назначения (27), оказания финансовых услуг (21), оказания бытовых услуг (17), продажи товаров дистанционным способом (10) и другие. Судами из рассмотренных исков в пользу потребителей удовлетворены 115 исковых заявления.

Сумма предотвращенного ущерба потребителей по претензиям и искам составила более 22,7 миллионов рублей.

Специалисты консультационных пунктов приняли участие в 4 «горячих линиях» по вопросам потребительских отношений. Кроме того, за первое полугодие было проведено 190 образовательных мероприятия для граждан (семинары, «круглые столы», конференции, общественные акции), которые были посвящены вопросам реализации технически-сложных товаров, в том числе бытового назначения, продажи товаров дистанционным способом, оказания финансовых услуг, и другие. В средствах массовой информации, в том числе на различных сайтах, социальных сетях было размещено 993 публикации по различным вопросам потребительских отношений.

Среди жителей области распространено более 17 тыс. памяток по различным вопросам потребительского законодательства.

Напоминаем, что с памятками для потребителей можно ознакомиться на официальных сайтах www.66.rospotrebnadzor.ru, www.кц66.рф, а также обратившись в консультационные пункты для потребителей, телефон для справок (343) 374-14-55.

Made on
Tilda