Консультационные пункты для потребителей подвели итоги работы в 2022 году

По итогам деятельности за 2022 год специалистами консультационных пунктов для потребителей Свердловской области оказаны 21,3 тысяч консультаций по вопросам защиты прав потребителей.
По итогам деятельности за 2022 год специалистами консультационных пунктов для потребителей Свердловской области оказаны 21,3 тысяч консультаций по вопросам защиты прав потребителей. Большая часть консультаций оказана по телефону (13023 консультации) и на личном приеме (6896 консультаций), посредством электронных коммуникаций оказано 768 консультаций, письменно - 663.

Консультационные пункты для потребителей осуществляют деятельность в 33 муниципальных образованиях Свердловской области, с адресами можно ознакомиться на сайте.

Структура обращений за указанный период выглядит следующим образом:

- 47% – по вопросам продажи непродовольственных товаров, в их числе продажа технически-сложных товаров, мобильных телефонов, пластиковых окон, обуви, одежды, мебели, строительных материалов и изделий, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения и др.;

- 10% – по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг;

- по 7% – по вопросам оказания финансовых услуг и бытовых услуг;

- 6% - по вопросам продажи товаров дистанционным способом;

- 6 % - по вопросам продажи продовольственных товаров;

- 4 % - по вопросам оказания услуг связи,

- по 3% - по вопросам оказания туристских услуг, медицинских услуг;

- 10 % - по иным вопросам потребительского законодательства.

С целью восстановления нарушенных прав потребителей специалистами подготовлены 1103 претензии на сумму более 26,5 миллионов рублей, большая часть из которых по вопросам продажи технически сложных товаров бытового назначения и мобильных телефонов (215), оказания финансовых услуг (121), оказания бытовых услуг (97), оказания услуг ЖКХ (94), продажи товаров дистанционным способом (75), продажи и изготовления мебели (65), продажи одежды (47) и иным вопросам защиты прав потребителей. Хозяйствующими субъектами в добровольном порядке удовлетворено 78% претензий от рассмотренных на сумму 13 миллионов рублей.

С целью урегулирования возникших споров по вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке специалистами подготовлено 350 исковых заявления на сумму около 30 миллионов рублей, из которых большая часть по вопросам продажи технически сложных товаров бытового назначения (52), оказания туристских услуг (47), финансовых услуг (33), оказания бытовых услуг (28), оказания услуг ЖКХ (23), продажи товаров дистанционным способом (18) и прочее. На начало 2023 года 94% исковых заявлений от числа рассмотренных удовлетворены в пользу потребителей. Сумма предотвращенного ущерба потребителей составила более 34 миллионов рублей.

В течение года специалистами проведено 12 тематических горячих линий по вопросам защиты прав потребителей, в том числе по вопросам продажи детских товаров и организации детского отдыха, оказания транспортных услуг, туристских услуг, продажи парфюмерно-косметической продукции, продовольственных товаров иным вопросам.

В рамках информирования и просвещения потребителей об их правах и способах защиты в отчетный период было организовано 328 образовательных мероприятий, включающих в себя проведение 42 «круглых столов», конференций, общественных акций и 286 семинаров по вопросам оказания финансовых услуг, услуг ЖКХ, продажи технически сложных товаров бытового назначения, реализации товаров дистанционным способом и другие.

За анализируемый период среди жителей области распространено более 27 тыс. памяток по различным вопросам потребительского законодательства.

С памятками можно ознакомиться на официальных сайтах http://www.66.rospotrebnadzor.ru/, https://кц66.рф/, также обратившись в консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», адреса которых можно узнать на указанных сайтах или обратиться в консультационный центр для потребителей по телефону: (343) 374-14-55.

Made on
Tilda