В основном консультации проводились по телефону (2715 консультацией) и на личном приеме (1503 консультации), а также с использованием электронных средств связи (163 консультации).
Большая часть вопросов потребителей (33 %) касалась продажи непродовольственных товаров, в том числе продажи технически-сложных товаров, мобильных телефонов, пластиковых окон, обуви, одежды, мебели, строительных материалов и изделий, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения и др. 12 % обращений касались вопросов оказания жилищно-коммунальных услуг, по 9 % – вопросы оказания финансовых услуг и оказания бытовых услуг, 4 % – вопросы оказания услуг связи. По 6 % пришлось на вопросы продажи продовольственных товаров и продажи товаров дистанционным способом.
С целью восстановления нарушенных имущественных прав потребителей специалистами консультационных пунктов подготовлена 238 претензий на сумму более около 5 миллионов рублей. Претензии касались вопросов оказания жилищно-коммунальных услуг (25), бытовых и финансовых услуг (по 25 претензий), продажи технически-сложных товаров, в том числе бытового назначения (40), продажа одежды (16), продажи обуви (9), продажи товаров дистанционным способом (8), продажа мебели (7), и иных вопросов защиты прав потребителей. В досудебном порядке хозяйствующими субъектами удовлетворено 63 % рассмотренных претензий.
С целью урегулирования возникших споров по вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке специалистами подготовлено 61 исковое заявление на сумму около 2,5 миллионов рублей: по вопросам оказания финансовых услуг (11), оказания бытовых услуг (6), продажи технически-сложных товаров, в том числе бытового назначения (14) и другие. Судами в пользу потребителей удовлетворены 33 иска из рассмотренных.
Сумма предотвращенного ущерба потребителей по претензиям и искам составила более 5,5 миллионов рублей.
Специалисты консультационных пунктов приняли участие в 3 горячих линиях. Кроме того, они провели 93 образовательных мероприятия для граждан (семинары, «круглые столы», конференции, общественные акции), которые были посвящены вопросам реализации технически-сложных товаров, в том числе бытового назначения, продажи товаров дистанционным способом, оказания финансовых услуг, и другие.
Среди жителей области распространено около 6,5 тысяч памяток по различным вопросам потребительского законодательства.
Напоминаем, что с памятками для потребителей можно ознакомиться на официальных сайтах
www.66.rospotrebnadzor.ru,
www.кц66.рф, а также обратившись в консультационные пункты для потребителей, телефон для справок (343) 374-14-55.