Специалисты по защите прав потребителей помогли екатеринбурженке в споре с Ростелекомом

Потребитель пояснила, что сотовый оператор неоднократно звонил ей с рекламными предложениями и в конечном итоге убедил заключить с ним договор на предоставление услуг связи – интернета и телевидения.
В Консультационный пункт для потребителей Центрального Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратилась гражданка с жалобой на нарушение ее прав со стороны ПАО «Ростелеком».

Потребитель пояснила, что сотовый оператор неоднократно звонил ей с рекламными предложениями и в конечном итоге убедил заключить с ним договор на предоставление услуг связи – интернета и телевидения.

При подключении установили оборудование - маршрутизатор с опцией WiFi свыше 100мб (Medium), предоставили на подпись договор, акт выполненных работ и приёма-передачи оборудования.

Подключенное оборудование, по условиям договора, предоставлялось потребителю в собственность с ежемесячной рассрочкой платежа на два года, а также навязаны дополнительные, ранее не заявленные услуги.

С первого дня качество предоставляемых услуг связи не соответствовало заявленному: телевизионное изображение постоянно «зависало», интернет отключался.

В течение месяца потребитель неоднократно обращалась в Ростелеком по возникшим недостаткам услуги, которые не устранялись исполнителем, после чего она решила расторгнуть договор с оператором сотовой связи.

Договор ПАО «Ростелеком» расторгнул, но при этом выставил требование оплатить полную стоимость установленного оборудования, оплатить услуги связи и пени рассчитанные на дату требования.

Изучив представленные документы, юристы консультационного пункта приняли решение выступить в защиту прав потребителя и подготовили соответствующую претензию к оператору сотовой связи с требованием расторжения договора в полном объёме с возвратом оборудования, а потребителю объяснили порядок ее предъявления.

На претензию потребителем получен ответ, в котором ПАО «Ростелеком» отказался удовлетворить требования потребителя, со своей стороны увеличил сумму пени, рассчитанную на дату ответа.

Тогда консультационным пунктом подготовлено исковое заявление в суд с требованием расторгнуть договор, вернуть уплаченные по договору средства, неустойку (пени), моральный вред и штраф в размере 50% от суммы присуждённого судом.

В судебном заседании выяснилось, что услуги связи по договору предоставлялись с недостатками, для устранения которых за счет средств потребителя сотовым оператором установлено другое оборудование, не предусмотренное договором.

Спор разрешился заключением Мирового соглашения, по которому от своих требований ПАО «Ростелеком» отказался в полном объёме, с потребителем заключен договор на предоставление услуг связи без лишних опций, также ему возвращаются денежные средства, ранее оплаченные за услуги связи и расходы за юридические услуги.

За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении потребительских прав жители г. Екатеринбурга могут обращаться в консультационный пункт для потребителей Центрального Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», расположенный в Екатеринбурге по адресу: ул. Московская, д. 49, предварительно записавшись по телефону: (343) 272-000-7 или иные консультационные пункты для потребителей филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», адреса которых можно узнать на сайте или по телефону (343) 374-14-55.

Made on
Tilda