В консультационный пункт для потребителей Центрального Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологи в Свердловской области» обратился потребитель с просьбой помочь ему в разрешении спора с ООО «ГикБреинс» осуществляющего деятельность по дополнительному дистанционному профессиональному образованию.
ООО «ГикБреинс» - является некой образовательной платформой, на которой размещены различные образовательные программы/ курсы, после прохождения которой потребитель считается прошедшим образовательную программу.
Потребитель оплатил более 74 тысяч рублей за образовательный курс, но до начала получения доступа к образовательной платформе гражданин заявил об отказе от договора.
Однако в возврате уплаченных средств ему отказали, указав, что Исполнитель удержал понесенные расходы, в которые включил расходы на создание Программы, техническую поддержку Платформы, на закупку лицензий на программное обеспечение и доступов к сервисам, на проверку домашних заданий, на организационно-методическое сопровождение образовательного процесса, и иные расходы Исполнителя, сославшись на условия договора.
Специалисты консультационного пункта подготовили исковое заявление в суд, на основании права потребителя на отказ от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Мировой суд Кировского района города Екатеринбурга рассмотрел исковое заявление и взыскал стоимость услуг по договору вместе с уплаченными процентами по кредитному договору, проценты за пользование чужими денежными средствами, почтовые расходы, расходы за составление иска и штраф за отказ в удовлетворении требований потребителя в добровольном порядке. Всего 127 тысяч рублей.