Потребитель отсудила у предпринимателя 250 тысяч рублей за непоставленный в срок кухонный гарнитур

Продавец должен был поставить товар в срок не позднее 60 рабочих дней со дня заключения договора. Однако кухонный гарнитур и мойка в срок не были доставлены покупателю из-за того, что фабрика перестала поставлять товар
Жительница Сысерти обратилась в консультационный пункт для потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Свердловской области» за помощью. В 2022 году она заключила договор на приобретение кухонного гарнитура и мойки, внеся предоплату в соответствии с условиями договора купли-продажи.

Продавец должен был поставить товар в срок не позднее 60 рабочих дней со дня заключения договора. Однако кухонный гарнитур и мойка в срок не были доставлены покупателю из-за того, что фабрика перестала поставлять товар.

Потребитель установила новый срок поставки товара, но всё равно не получила его.

Поскольку в добровольном порядке урегулировать спор не удалось, женщина обратилась за помощью в консультационный пункт для потребителей, где ей была оказана помощь в подготовке претензии о досудебном урегулировании спора. Претензию продавец не удовлетворил, и тогда специалисты по защите прав потребителей подготовили исковое заявление в суд.

В соответствии с п. 3 ст. 487 Гражданского кодекса РФ и п.2 ст. 23. Закон РФ «О защите прав потребителей», вслучае если продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанность по передаче товара в установленный срок (статья 457), покупатель вправе потребовать передачу оплаченного товара в установленный им срок или возврат суммы предварительной оплаты.

В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса РФ, ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на полное возмещение убытков.

Рассмотрев материалы дела, суд взыскал с продавца 252 366 руб., в том числе стоимость товара, неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя, неустойку за нарушение сроков передачи товара, компенсацию морального вреда, судебные расходы и штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.

Напоминаем, что при возникновении спорных вопросов по защите прав потребителей, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в суд вы можете обращаться в консультационные пункты для потребителей филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», адреса которых можно узнать на сайте или по телефону (343) 374-14-55.

Made on
Tilda