Специалисты Консультационного пункта помогли жительнице Екатеринбурга разрешить спор с энергетиками

Специалисты Консультационного пункта порекомендовали гражданке обратиться в независимую экспертную организацию за установлением причин выхода из строя техники и оценкой стоимости ущерба, причинённого скачком напряжения
Жительница Екатеринбурга обратилась Консультационный пункт для потребителей за юридической помощью. Женщина рассказала, что в июне 2024 года во время сильной грозы в ее частном доме в Режевском районе произошел резкий хлопок, распределительная коробка счетчика открылась, из нее пошли искры и оплавились клеммы.

Одновременно на улице перегорели прожекторы, лампочки, камеры видеонаблюдения, светодиодные светильники, в доме вышла из строя техника - морозильная камера, холодильник и скважинный насос.
На следующий день приехал электрик ПАО «Россети Урал» и отключил вышедший из строя во время грозового перенапряжения неисправный прибор учета, но составить акт с указанием нанесения ущерба имуществу в результате технической неисправности счетчика, представитель «Россети Урал» отказался.

Потребитель направила заявления в Свердловский филиал АО «ЭнергосбыТ Плюс», начальнику Режевского РЭС, ПАО «Россети Урал» о направлении сотрудников с целью составления акта о причинении ущерба имуществу в связи с технической неисправностью счетчика, но все они были проигнорированы.

Специалисты Консультационного пункта порекомендовали гражданке обратиться в независимую экспертную организацию за установлением причин выхода из строя техники и оценкой стоимости ущерба, причинённого скачком напряжения.

Согласно выводам экспертов, причиной выхода из строя технического и электрического оборудования стало все-таки увеличение до 380 вольт напряжения в сети однофазных токоприемников из-за технической неисправности счетчика.

В «ЭнергосбыТ Плюс» и «Россети Урал» была подготовлена досудебная претензия, после чего между потребителем и энергетиками было заключено мировое соглашение, согласно которому потерпевшей стороне возместили стоимость сгоревшей техники и расходы на проведение независимой экспертизы.

За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении потребительских прав жители г. Екатеринбурга могут обращаться в консультационный пункт для потребителей Центрального Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», расположенный в Екатеринбурге по адресу: ул. Московская, д. 49, предварительно записавшись по телефону: (343) 272-000-7 или иные консультационные пункты для потребителей филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», адреса которых можно узнать на сайте или по телефону (343) 374-14-55
Made on
Tilda