В консультационный пункт для потребителей Нижнетагильского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» за юридической помощью обратился потребитель. В 2021 году он заказал в магазине три комплекта межкомнатных дверей и фурнитуру к ним общей стоимостью 78 477 рублей. При приёмке товара потребитель обнаружил многочисленные повреждения на фурнитуре и составляющих частях комплектов дверей (на наличниках, частях дверной коробки) – царапины, сколы и потертости. Свердловчанин отразил этот факт в товарной накладной при приемке товара.
Один экземпляр товарной накладной с описанием недостатков потребитель передал продавцу, второй экземпляр оставил себе. Поскольку доставка осуществлялась в позднее время, потребитель обратился к продавцу только на следующий день с требованием возврата денежных средств за переданный ему товар. Продавец отказал потребителю в возврате денежных средств, сославшись на несущественность недостатков, а часть недостатков объясняя стилизацией товара. Позднее продавец предложил потребителю заменить часть товара, в котором были недостатки. Однако потребитель не согласился с решением продавца и обратился за защитой своих прав в консультационный пункт для потребителей.
Специалист консультационного пункта подготовил исковое заявление в суд.
Интересы потребителя по данному гражданскому делу на протяжении всего судебного разбирательства представлял специалист консультационного пункта Судом было вынесено решение в пользу потребителя, удовлетворены его требования о возврате денежных средств за весь товар по договору купли-продажи, о выплате неустойки, а также компенсации морального вреда. Кроме того, судом с продавца были взысканы расходы на оплату юридических услуг представителя и штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке. Всего с продавца взыскано 214 946 руб.
Суд апелляционной инстанции, куда обратился ответчик, оставил решение суда без изменения. Присужденная сумма была выплачена потребителю в полном объеме.
Напоминаем, что граждане за консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении прав потребителей, могут обращаться в консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», адреса которых можно узнать на сайте или по телефону (343) 374-14-55. Жители Нижнего Тагила могут обращаться за консультацией по вопросам защиты прав потребителей по телефонам (3435) 41-73-62, 41-82-10.