Специалисты Консультационного центра защитили права потребителя при оказании дистанционных образовательных услуг

Потребитель приняла решение отказаться от услуг и потребовала вернуть денежные средства за неиспользованные уроки и снизить стоимость некачественно оказанных услуг. Однако исполнитель отказался возвращать денежные средства за услуги с недостатками
В Консультационный центр для потребителей обратилась жительница г. Екатеринбурга по вопросу оказания образовательных услуг дистанционным способом. Потребитель заключила договор на сайте и приобрела обучающий курс «Russian Marketplace 3.0» по авторской программе продвижения товаров на маркетплейсах от экспертов по продажам. Стоимость обучения составила 69 900 руб. Потребитель сразу оплатила стоимость курса, однако для этого ей понадобилось взять кредит..

Во время обучения потребитель выяснила, что видеоуроки не соответствуют заявленному наполнению курса, содержат общедоступную и известную информацию, не имеют какой–либо образовательной ценности. Кроме того, у исполнителя отсутствует лицензия на оказание образовательных услуг. Поэтому потребитель приняла решение отказаться от услуг и потребовала вернуть денежные средства за неиспользованные уроки и снизить стоимость некачественно оказанных услуг. Однако исполнитель отказался возвращать денежные средства за услуги с недостатками.

Специалисты Консультационного центра для потребителей, куда обратилась потребитель, подготовили претензию в адрес исполнителя услуг, а получив отказ удовлетворить ее в добровольном порядке подали исковое заявление в суд. При рассмотрении дела судом доводы потребителя были признаны обоснованными. Суд указал, что у исполнителя отсутствует лицензия на ведение образовательной деятельности, а программа курса на сайте не соответствует предоставленным видеоурокам. В связи с этим стоимость оказанных услуг с учётом их ненадлежащего качества была снижена. Кроме того, в пользу потребителя взыскана стоимость неиспользованных уроков, неустойка за нарушение срока удовлетворения требований потребителя, причиненные убытки, компенсация морального вреда и штраф, всего на сумму 168 000 руб.

За получением консультаций и правовой помощи по защите прав потребителей можно обращаться в консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», адреса и телефоны которых можно найти на сайте или уточнить по телефону 8 (343) 374-14-55.

Made on
Tilda