Почти четырёхкратную стоимость дивана выплатит предприниматель потребителю за некачественный товар

После распаковки и установки дивана было обнаружено значительное несоответствие товара условиям заключенного договора. Недостатки не позволяли полноценно использовать диван по назначению. Потребитель сразу же поставила в известность предпринимателя о выявленных недостатках
В консультационный пункт для потребителей Качканарского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Свердловской области» обратилась жительница города Нижней Туры с просьбой о защите нарушенных индивидуальным предпринимателем при заключении договора купли-продажи дивана прав потребителя. Стоимость дивана составила 44 480 рублей с условием полной предварительной оплаты. При заключении договора свердловчанка оплатила всю стоимость товара.

В установленный договором срок товар был доставлен и передан потребителю. После распаковки и установки дивана было обнаружено значительное несоответствие товара условиям заключенного договора. Недостатки не позволяли полноценно использовать диван по назначению. Потребитель сразу же поставила в известность предпринимателя о выявленных недостатках. Предприниматель заверила, что придет специалист для оценки качества мебели, и если оно не соответствует – диван будет заменен. Специалист пришел на следующий день, осмотрел диван, согласился с тем, что он не соответствует заявленному образцу, но выразил сомнение, что товар обменяют. Тогда потребитель предъявила продавцу письменную претензию. Ответа на претензию не последовало.

Тогда специалист Качканарского консультационного пункта для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» подготовил исковое заявление в суд.

В результате рассмотрения иска мировой судья вынес решение о взыскании с индивидуального предпринимателя в пользу потребителя денежных средств, уплаченных по договору, неустойки за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя, компенсации морального вреда, судебных расходов и штрафа за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя на общую сумму более 160 тысяч рублей. Таким образом, предприниматель, отказавшаяся вернуть в досудебном порядке стоимость некачественного товара, теперь по решению суда обязана выплатить сумму почти в 4 раза больше.

При возникновении спорных вопросов по защите прав потребителей, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в суд жители Свердловской области могут обращаться в консультационные пункты для потребителей филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», адреса которых можно узнать на нашем сайте или по телефону (343) 374-14-55.

Made on
Tilda