В конце прошлого года в консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге обратилась жительница города с жалобой на действия ЕМУП «Спецавтобаза».
Она проживает с семьей в частном доме и всегда выносила мусор в пакетах, выданных «Спецавтобазой», в специально отведенное место. В ноябре 2023 года потребитель, обратившись на предприятие за пакетами, выяснила, что у нее не заключен договор на вывоз мусора. И в декабре она получила квитанцию с суммой задолженности за 2019-2023 годы более чем на 44 тыс. рублей. При этом расчет платы производился с учетом пятерых прописанных в доме человек, хотя в разные годы в доме проживало разное количество жильцов.
Екатеринбурженка обратилась в консультационный пункт для потребителей за помощью. Проверив расчеты задолженности с использованием калькулятора на сайте ЕМУП «Спецавтобаза», специалисты консультационного пункта установили, что сумма, выставленная потребителю к оплате, завышена.
От имени гражданки была подготовлена претензия в адрес предприятия с подробным расчетом. Претензия была подтверждена справкой о составе семьи, с указанием в какой период сколько человек проживало в доме.
«Спецавтобаза» уменьшила начисленную сумму более чем на 8 тысяч рублей.
Если вы столкнулись с нарушением своих прав, для выбора оптимальной технологии досудебной или судебной защиты прав потребителей, рекомендуем обращаться в
консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».