Специалисты по защите прав потребителей вновь помогли потребителю вернуть деньги за навязанные услуги при покупке автомобиля

После приобретения автомобиля, покупатель принял решение отказаться от дополнительных услуг и направил заявление в адрес продавца. Обращение осталось без ответа
В Первоуральский консультационный пункт для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» за правовой помощью обратился житель Первоуральска. При заключении кредитного договора на покупку автомобиля с АО Коммерческий Банк «Русский народный банк» потребитель подписал договор оказания услуг «Техническая помощь на дороге» (с приобретением электронной карты), по которому денежные средства в размере 125 тыс. руб. были включены в сумму кредита и были выданы не заемщику, а перечислены на счет ИП Стрижак.

В состав услуг «Техническая помощь на дорогах» было включено:

  • техническая помощь для автомобиля (проведение мероприятий по запуску двигателя автомобиля, работы по замене колеса при наличии технической возможности);
  • подвоз топлива (непосредственная заправка топливом в количестве 20л или обеспечение доставки клиента вместе или отдельно от автомобиля до места ближайшей АЗС (не более 10км);
  • эвакуация автомобиля (единый комплект услуг по доставке автомобиля от места инцидента до места, указанного клиентом);
  • юридическая помощь - предоставление силами операторской службы Компании справочной информации, имеющейся в базе данных Компании, в круглосуточном режиме по указанному телефону. (Юридическая помощь оказывается по вопросам: регистрация и снятие автомобиля с учета, прохождение ТО; оформление полисов ОСАГО/КАСКО, страховые споры; вопросы, связанные с ДТП, вопросы по нарушениям ПДД, в том числе, влекущим лишение права управления, вопросы трактования норм, правил и требований ПДД; инструкции о прохождении медицинского освидетельствования, сделки с транспортным средством; таможенное оформление, защита прав при обслуживании и ремонте автомобиля, иные вопросы правоотношений в области автомобильного транспорта и эксплуатации транспортных средств).

Число обращений- 1 раз в год (по каждой из услуг).

Зона действия: - услуги предоставляются в пределах административных границ любого города России на расстоянии 30 км от них.

Срок действия карты – 12 месяцев.

Позднее, оценив ситуацию, автолюбитель принял решение отказаться от данных дополнительных услуг и направил заявление в адрес ИП Стрижак. Обращение осталось без ответа.

В соответствии со ст.32 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. При этом фактически понесенные расходы должны быть подтверждены исполнителем документально.

Специалистами консультационного пункта для потребителей Первоуральского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» было подготовлено исковое заявление в суд. Решением Первоуральского городского суда Свердловской области требования потребителя о расторжении договора на оказание услуг, взыскании денежных средств, уплаченных по договору, процентов за пользование чужими денежными средствами, убытков, компенсации морального вреда, штрафа были частично удовлетворены. Заочным решением с ИП Стрижак в пользу потребителя была присуждена сумма в размере 188 558,78 рублей.

На основании заявления Ответчика об отмене заочного решения и возражения на исковое заявление Первоуральским городским судом было принято решение о частичном удовлетворении требований истца: взыскании с ИП Стрижак в пользу Т. суммы в размере 145 422,10 руб.

Далее, Свердловский областной суд решение Первоуральского городского суда оставила без изменения.

В последнее время потребители Свердловской области все чаще обращаются в суды для решения споров по навязыванию дополнительных платных услуг при автокредитовании.

При оформлении автокредита продавцы, представители банков зачастую навязывают гражданам иные дополнительные платные услуги. При этом необходимо обратить внимание, что, также, регулярно меняются исполнители услуг «оказывающие» дополнительные услуги.

В связи с чем, призываем потребителей быть осмотрительнее при заключении договоров купли-продажи транспортных средств.

Напоминаем, что при нарушении потребительских прав, за получением разъяснений отдельных положений потребительского законодательства, для составления претензий, исковых заявлений в суд, иных документов жителям г. Первоуральска рекомендуем обращаться в Консультационный пункт для потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Свердловской области» по адресу: г. Первоуральск, ул. Вайнера, д.4, каб.107, тел. (3439) 66-85-04 или иные консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», адреса которых можно узнать на сайте https://кц66.рф/ или по телефону (343) 374-14-55.


Made on
Tilda