Управление Роспотребнадзора призывает потребителей быть особенно бдительными при покупке автомобиля

Суть обращений заключается в том, что при заключении договоров купли-продажи автомобилей потребителям предоставляют недостоверную информацию о цене, комплектации товара, свободный доступ покупателя к предлагаемому к продаже товару не обеспечен, предлагаемый к продаже автомобиль в автосалоне, как правило, отсутствует.
В Управление Роспотребнадзора по Свердловской области уже несколько лет массово поступают обращения на деятельность недобросовестных автосалонов.

Суть обращений заключается в том, что при заключении договоров купли-продажи автомобилей потребителям предоставляют недостоверную информацию о цене, комплектации товара (после приобретения стоимость автомобиля оказывается существенно выше, чем оговаривается до или в момент подписания договора, а комплектация проще), свободный доступ покупателя к предлагаемому к продаже товару не обеспечен, предлагаемый к продаже автомобиль в автосалоне, как правило, отсутствует. При заключении договора купли-продажи за счет кредитных средств (практически все сделки) потребителям предоставляется недостоверная информация о размере процентной ставки от 5,9% годовых на преддоговорной стадии – после заключения договора ставка фактически вырастает до 20-22%. При этом интересы банков при заключении договоров кредитования, представляют сотрудники автосалонов. Одновременно за счет кредитных средств потребителя заключаются возмездные договоры на оказание услуг кредитования, «консультационных услуг», услуг эвакуатора, правовых услуг с третьими лицами. Во всех жалобах содержится информация о введении потребителя в заблуждение относительно совершенных сделок и просьбой принять меры, направленные на восстановление нарушенных прав.

В схемах навязывания услуг участвуют как автосалоны, так и банки, а также сами организации, предоставляющие эти услуги. Усложняется ситуация тем, что в схемах также нередко участвуют посредники, через которых перечисляются денежные средства.

По имеющейся информации, граждане, которые хотели приобрести транспортные средства без кредита, сталкивались с отказами в продаже товара – в связи с тем, что продажа товара за наличный расчет по цене, указанной в рекламных объявлениях, на Авито, на сайтах автосалонов, без оплаты дополнительных услуг невыгодна продавцу.

Больше всего жалоб поступало на автосалоны:

· г. Екатеринбург, Черкасская, д.3, автосалон «Прайм»

· г.Екатеринбург, Базовый пер., 38, автосалон «Прайм»

· г. Екатеринбург, ул. Селькоровская. 82, автосалон «Екб-Авто»

· г. Екатеринбург, ул. Бебеля, 132а, автосалон «Накавто»

· г. Екатеринбург, Сибирский тракт, 57а, автосалон «Олимп Авто» (ранее – «Мир авто»)

· г. Екатеринбург, ул. Маневровая, д.41, лит.Б, пом.48, автосалон «Брайтпарк»

· г. Екатеринбург, Совхозная, 16, автосалон «Автолидер»

· г. Екатеринбург, ул. Шевченко, д. 28, автосалон «Симпл Авто»

· г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 11, автосалон «АЦ Гагарина»

· г. Верхняя Пышма, ул. Петрова, д. 59Б, автосалон «Автогран+» (ранее – АЦ «Гранд»).

Всего на деятельность автосалонов в 2019-2021 годах в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области, консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» поступило около 300 обращений граждан.

При заключении договоров автосалонами «предлагаются» дополнительные услуги ООО «ЮРИСТИКА», ООО «АЗИМУТ», ООО АЛЬЯНСАВТО», ООО «Стимул А», ООО «Федеральный правовой фронт», ООО «Все Эвакуаторы», ООО «Интегратор Правовых систем», ООО «С – групп», ООО «РИНГ», ООО «Брокер», ООО «Автогарант», ООО «Автоэкспресс», ООО «Ру Авто» и других фирм. При отказе потребителя от договоров большая часть компаний денежные средства не возвращает, что не соответствует ст. 32 Закона «О защите прав потребителей».

Кредитные организации способствуют совершению правонарушений: как правило, в кредитных договорах указываются направления расходования средств (различные дополнительные услуги).

По результатам проведенных надзорных мероприятий банки, продавцы, организации, предоставляющие дополнительные услуги, привлекались Управлением Роспотребнадзора к административной ответственности. С 2019 года надзорным органом вынесено 152 постановления о назначении административных наказаний по жалобам потребителей на навязывание дополнительных услуг в отношении участников схем навязывания услуг - автосалонов, банков, организаций, предоставляющих дополнительные услуги.

На текущий момент потребителю крайне важно быть особенно бдительным.

Изначально важно правильно выбрать тактику - фиксировать факт отказа в продаже товара без дополнительных услуг любыми не запрещенными законом способами. Если договоры все же подписаны, то необходимо направить заявление об отказе от договоров на оказания дополнительных услуг именно в адрес тех лиц, с которыми такие договоры заключены.

Для получения подробной консультации по тактике защиты своих прав потребителям рекомендуем обращаться в консультационные пункты для потребителей при «Центре гигиены и эпидемиологии» и его филиалах, контакты которых можно найти на нашем сайте.

Made on
Tilda