Потребитель решила приобрести iPhone15Pro. В офисе продаж МТС (АО «РТК») она встретила выгодное предложение – телефон за 140 тыс. рублей, а в подарок – наушники AirPods2.
Потребитель оформила покупку телефона в кредит (ПАО «МТС Банк»). В момент покупки продавец не предоставил документы на бумажном носителе, отметив, что они будут направлены на электронную почту, а также СМС-сообщением проинформируют, где можно посмотреть договор. Но документы так потребитель и не получила. Для получения договора пришлось обращаться в службу поддержки банка.
Оказалось, что в общую сумму кредита по договору была включена и стоимость наушников AirPods2 (13 тыс. рублей), и пленка с наклейками для нее (1,6 тыс. рублей), хотя при продаже товара представителем продавца в устной форме было оговорено, что это подарок. Кроме того, в договор также были включены две дополнительные услуги: «Комплексная защита покупки устройства» (19 тыс. рублей) и «Защита дисплея Альфа» (22,5 тыс. рублей).
Потребитель неоднократно направляла ПАО «МТС Банк» претензии с требованием о возврате платы за дополнительные услуги, а также наушники и пленку. Получала ответ, что деньги будут возвращены, однако на расчетный счет они так и не поступили.
За помощью гражданка обратилась в консультационный пункт для потребителей Серовского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии». Специалисты помогли составить исковое заявление.
Мировой судья судебного участка №2 Серовского судебного района взыскал с продавца товара – АО «РТК» 68 тыс. рублей: денежные средства за навязанные допуслуги, судебные расходы, почтовые расходы, компенсацию морального вреда и штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требования потребителя.
Получить профессиональную помощь в поиске разрешения проблемной ситуации на основании законодательства РФ о защите прав потребителей жители Серова могут в консультационном пункте для потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах» по адресу: 629992, Свердловская область, город Серов, улица Фрунзе, дом 5, кабинет 25, телефон: 6-50-70. Граждане проживающие в других муниципальных образованиях Свердловской области могут обратиться в иные консультационные пункты для потребителей, адреса и телефоны которых можно узнать на сайте или по телефону (343) 374-14-55.