Потребитель приобрела в ПАО «Аэрофлот» авиабилеты по маршруту Екатеринбург-Москва-Дубай и обратно до Екатеринбурга за 30 тысяч рублей. В тот период, когда пассажирка должна была совершить перелет, действовали особые условия по авиаперевозке, связанные с новой коронавирусной инфекцией, – обязательным условием было наличие ПЦР-теста на COVID-19. Потребитель сделала ПЦР-диагностику на COVID-19 в ФБУЗ «Центре гигиены и эпидемиологии в Свердловской области». Однако при регистрации на авиарейс в Екатеринбурге сотрудница компании сообщила, что тест сделан в неаккредитованной лаборатории, поэтому не может быть принят к перевозке пассажира в ОАЭ. Во время пересадки в Москве потребителю было предложено сняться с авиарейса и сдать ПЦР-тест в другой лаборатории. Так как в ближайшие сутки рейсов не оказалась, потребитель вынуждена была вернуться в Екатеринбург. По возвращению в Екатеринбург, потребитель обратилась с претензией по возврату стоимости авиабилетов в связи с односторонним отказом авиакомпании от перевозки. Претензия потребителя осталась без удовлетворения.
В ходе рассмотрения гражданского дела Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области поддержало исковые требования потребителя, дав письменное заключение по делу.
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» с апреля 2020 года - референс-лаборатория по диагностике COVID-19, осуществляющая верификацию результатов диагностических исследований на новую коронавирусную инфекцию всех медицинских организаций Свердловской области. Диагностические работы по COVID-19 выполняются Центром как лицензированный вид деятельности по проведению работ с возбудителями инфекционных заболеваний человека II-IV групп патогенности.
Кроме того, в суде была опрошена свидетельница, которая пояснила, что незадолго до истца тоже совершала перелет по аналогичному маршруту, при этом ПЦР-тестирование на выявление коронавирусной инфекции она проводила также в лаборатории ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» и результат исследования был принят авиакомпанией как надлежащий.
По результатам рассмотрения гражданского дела мировой судья взыскал в пользу пострадавшего потребителя стоимость авиабилетов по маршруту следования в ОАЭ туда-обратно, стоимость билетов по маршруту Москва-Екатеринбург, стоимость ПЦР-теста, иных убытков, неустойку за нарушение сроков оказания услуг, компенсацию морального вреда, штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке - всего на общую сумму более 132 тыс. рублей.
В рамках апелляционного обжалования решения суда вышестоящий суд уменьшил размер штрафа за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке. В остальной части решение мирового судьи осталось без изменения. Авиакомпания выплатит потребителю 113 т.р.
Напоминаем, что жители Свердловской области за консультацией по защите прав потребителей, правовой помощью в подготовке претензий, исковых заявлений в рамках потребительских отношений могут обращаться консультационные пункты для потребителей Свердловской области ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», адреса которых можно узнать на нашем сайте или по телефону (343) 374-14-55.