Специалисты консультационных пунктов для потребителей подвели итоги работы за 9 месяцев 2023 года

За девять месяцев 2022 года специалистами консультационных пунктов для потребителей Свердловской области оказано 15,7 тыс. консультаций по вопросам защиты прав потребителей
За девять месяцев 2022 года специалистами консультационных пунктов для потребителей Свердловской области оказано 15,7 тыс. консультаций по вопросам защиты прав потребителей. Из них более 9 тысяч консультаций специалисты дали по телефону, 5,5 тысячи – на личном приеме, более 500 – с помощью электронной почты и различных электронных сервисов.

Большая часть вопросов потребителей (41%) касалась продажи непродовольственных товаров, в том числе продажи технически сложных товаров, мобильных телефонов, пластиковых окон, обуви, одежды, мебели, строительных материалов и изделий, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, а также продажи товаров дистанционным способом и др.

12% обращений касались оказания жилищно-коммунальных услуг, 9% – бытовых услуг, по 6% – финансовых услуг и услуг связи, продажи продовольственных товаров и других сфер потребительских отношений.

В ходе восстановления нарушенных имущественных прав потребителей специалисты консультационных пунктов подготовили 857 претензий на сумму более 26 миллионов рублей, в том числе:

· 127 претензий - по продаже технически-сложных товаров, в том числе бытового назначения,

· 93 – по оказанию финансовых услуг,

· 93 – по оказанию бытовых услуг,

· 83 – жилищно-коммунальных услуг,

· 56 – по продаже товаров дистанционным способом,

· 42 – по продаже мебели.

В досудебном порядке юридические лица и индивидуальные предприниматели удовлетворили 62% рассмотренных претензий.

Для судебного урегулирования возникших споров по вопросам защиты прав потребителей специалисты подготовили 271 исковое заявление на сумму 17,5 миллионов рублей: 46 исков по продаже технически сложных товаров, 36 – по вопросам оказания бытовых услуг, 25 – оказания финансовых услуг, 23 – по продаже товаров дистанционным способом и другие. Суды в пользу потребителей удовлетворили 167 заявлений.

Сумма предотвращенного ущерба потребителей по претензиям и искам составила более 33 миллионов рублей.

Специалисты консультационных пунктов приняли участие в 8 горячих линиях по вопросам потребительских отношений.

Кроме того, за 9 месяцев 2023 г. проведено 246 образовательных мероприятий для граждан (семинары, круглые столы, конференции, общественные акции).

Среди жителей области распространено более 18 тысяч памяток по разного рода вопросам потребительского законодательства.

Напоминаем, что с памятками для потребителей можно ознакомиться на официальных сайтах www.66.rospotrebnadzor.ru, www.кц66.рф, а также обратившись в консультационные пункты для потребителей, телефон для справок (343) 374-14-55.


Made on
Tilda