По итогам деятельности за 9 месяцев 2024 года специалисты консультационных пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» оказали более 15 тысяч консультаций.
В основном консультации проводились по телефону (52% консультаций), на личном приеме (38%), в письменной форме (6%), с использованием электронных средств связи (4%).
В структуре обращений потребителей
- 32% вопросов касалась продажи непродовольственных товаров, в том числе технически-сложных товаров, мобильных телефонов, пластиковых окон, обуви, одежды, мебели, строительных материалов и изделий, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения и других групп непродовольственных товаров;
- 10% обращений поступило по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг;
- 9% – вопросам оказания бытовых услуг;
- 8% – вопросам оказания услуг связи
- 8% – продажи товаров дистанционным способом;
- 6% – вопросам оказания финансовых услуг;
- 5% – вопросам продажи продовольственных товаров.
С целью восстановления нарушенных имущественных прав потребителей специалистами консультационных пунктов подготовлено 762 претензии на сумму более 18 миллионов рублей.
В досудебном порядке хозяйствующие субъекты удовлетворили 72% претензий.
С целью защиты прав потребителей в суде специалисты подготовили 247 исковых заявлений на сумму около 18 миллионов рублей. 159 исков уже рассмотрено в пользу потребителей.
Сумма предотвращенного ущерба потребителей по претензиям и искам составила около 30 миллионов рублей.
С целью информирования граждан по вопросам защиты прав потребителей специалисты разрабатывают памятки для граждан, с которыми можно ознакомиться на официальных сайтах www.66.rospotrebnadzor.ru,
www.кц66.рф, обратившись в консультационные пункты для потребителей Свердловской области, чьи адреса есть на нашем сайте или по телефону (343) 374-14-55.