По итогам деятельности в 3 квартале 2021 года специалистами консультационных пунктов для потребителей Свердловской области оказано почти 5 тысяч консультаций по вопросам защиты прав потребителей. В основном консультации проводились по телефону (3062 консультации) и на личном приеме (1520 консультаций), а также с использованием электронных средств связи (298 консультаций).
Большая часть вопросов потребителей (37 %) касалась продажи непродовольственных товаров, в том числе продажи технически-сложных товаров, мобильных телефонов, пластиковых окон, обуви, одежды, мебели, строительных материалов и изделий, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения и др. 10 % обращений касались вопросов оказания жилищно-коммунальных услуг, 8 % – вопросы оказания бытовых услуг, по 6 % - вопросы оказания финансовых услуг и туристских услуг, а также по иным вопросам продажи продовольственных товаров, продажи товаров дистанционным способом.
С целью восстановления нарушенных имущественных прав потребителей специалистами консультационных пунктов подготовлены 262 претензии на сумму около 8 миллионов рублей. Претензии касались вопросов оказания бытовых услуг (27), жилищно-коммунальных услуг (21), финансовых услуг (17), продажи технически-сложных товаров, в том числе бытового назначения (59), продажи мебели (15), продажи одежды (12), продажи товаров дистанционным способом (10) и иных вопросов защиты прав потребителей. В досудебном порядке хозяйствующими субъектами удовлетворено 48 % рассмотренных претензий.
С целью урегулирования возникших споров по вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке специалистами подготовлено 71 исковое заявление на сумму около 8 миллионов рублей: по вопросам оказания бытовых и туристских услуг (по 10 исков), финансовых услуг (8), продажи технически-сложных товаров, в том числе бытового назначения (10), продажи и изготовления мебели (5) и другие. Судами в пользу потребителей удовлетворено 48 % подготовленных исков.
Сумма предотвращенного ущерба потребителей по претензиям и искам составила около 3,8 миллионов рублей.
Специалисты консультационных пунктов приняли участие в 5 горячих линиях. Кроме того, они провели 38 образовательных мероприятий для граждан (семинары, «круглые столы», конференции, общественные акции), которые были посвящены вопросам реализации технически-сложных товаров, в том числе бытового назначения, продажи одежды и обуви, оказания финансовых услуг, и другие.
Среди жителей области распространено около 5,5 тыс. памяток по различным вопросам потребительского законодательства.
Напоминаем, что с памятками для потребителей можно ознакомиться на официальных сайтах www.66.rospotrebnadzor.ru, www.кц66.рф, а также обратившись в консультационные пункты для потребителей, телефон для справок (343) 374-14-55.