Специалисты консультационных пунктов для потребителей оказали 10 тысяч консультаций с начала года

Большая часть вопросов потребителей касалась продажи непродовольственных товаров, в том числе продажи технически сложных товаров, мобильных телефонов, пластиковых окон, обуви, одежды, мебели, строительных материалов и изделий, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения
По итогам деятельности за шесть месяцев 2023 года специалистами консультационных пунктов для потребителей Свердловской области оказано почти 10 тысяч консультаций по вопросам защиты прав потребителей. В основном консультации проводились по телефону (5920 консультаций) и на личном приеме (3369), а также с использованием электронных средств связи (342).

Большая часть вопросов потребителей (40%) касалась продажи непродовольственных товаров, в том числе продажи технически сложных товаров, мобильных телефонов, пластиковых окон, обуви, одежды, мебели, строительных материалов и изделий, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, а также продажи товаров дистанционным способом и др. 12 % обращений касались вопросов оказания жилищно-коммунальных услуг, 9 % –оказания бытовых услуг, 7 % - оказания финансовых услуг, по 5% - по вопросам оказания услуг связи и вопросам продажи продовольственных товаров, и прочие вопросы.

С целью восстановления нарушенных имущественных прав потребителей специалистами консультационных пунктов подготовлено 549 претензий на сумму более 17 миллионов рублей. Претензии касались вопросов продажи технически-сложных товаров, в том числе бытового назначения (85), оказания бытовых услуг (69), жилищно-коммунальных услуг (61), финансовых услуг (55 претензий), продажи товаров дистанционным способом (34), продажи мебели (25) и иных вопросов защиты прав потребителей. В досудебном порядке хозяйствующими субъектами удовлетворено 64 % от рассмотренных претензий.

С целью урегулирования возникших споров по вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке специалистами подготовлено 171 исковое заявление на сумму 7,5 миллионов рублей: 26 по продаже технически сложных товаров, в том числе бытового назначения, 22 – по вопросам оказания бытовых услуг, 20 – по вопросам оказания финансовых услуг, 16 – по вопросам оказания услуг ЖКХ, 14 – по продаже товаров дистанционным способом и другие. Судами из рассмотренных исков в пользу потребителей удовлетворено 75 исковых заявлений.

Сумма предотвращенного ущерба потребителей по претензиям и искам составила более 16 миллионов рублей.

Специалисты консультационных пунктов приняли участие в 3 «горячих линиях» по вопросам потребительских отношений. Кроме того, за первое полугодие было проведено 190 образовательных мероприятий для граждан (семинары, круглые столы, конференции, общественные акции), которые были посвящены вопросам реализации технически сложных товаров, в том числе бытового назначения, продажи товаров дистанционным способом, оказания финансовых услуг и другим вопросам. В средствах массовой информации, в том числе на интернет-сайтах, в социальных сетях было размещено 1157 публикаций по различным вопросам потребительских отношений.

Среди жителей области распространено более 13 тысяч памяток по разного рода вопросам потребительского законодательства.

Напоминаем, что с памятками для потребителей можно ознакомиться на официальных сайтах www.66.rospotrebnadzor.ru, www.кц66.рф, а также обратившись в консультационные пункты для потребителей, телефон для справок (343) 374-14-55.

Made on
Tilda