Потребитель с помощью консультационного пункта вернул сумму за несостоявшуюся туристическую поездку

Что делать, если планы изменились, и туристическая путевка вам больше не нужна? Можно ли получить назад деньги? Кейс от консультационного пункта
В консультационный пункт Центрального Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратился житель г. Екатеринбурга (гр.К.) с просьбой разобраться в ситуации.

В январе 2020г. К. заключил договор о реализации туристического продукта в Турцию, срок поездки июнь 2020г., внес предоплату по договору в размере 35 000 рублей

09.03.2020г. К. обратился с заявлением об аннулировании тура, так как у него изменились семейные обстоятельства. В этот же день заявка была аннулирована. Однако в установленный договором десятидневный сроки денежные средства возвращены не были, несмотря на то, что спорная ситуация возникла до наступления неблагополучной эпидемиологической обстановки по коронавирусной инфекции covid-19 и принятия постановления Правительства РФ, регулирующего отношения по договорам оказания туристских услуг.

В последующем туроператор стал предлагать К. перебронировать туристский продукт на любую удобную ему дату и по любому направлению (в срок до 31.12.2021 года), но потребителя данные условия не устраивали.

Специалистами консультационного пункта было подготовлено исковое заявление в суд.

Решением мирового судьи судебного участка № I Чкаловского судебного района г. Екатеринбурга исковые требования удовлетворены частично, с туроператора в пользу К. были взысканы денежные суммы, уплаченная по договору о реализации туристического продукта, в связи с добровольным отказом от исполнения договора в размере 31 000 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме 405 руб. 71 коп., компенсацию морального вреда 1 000,00 руб.. штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя 7000,00 руб., всего 39 405 руб. 71 коп.,

С решением не согласился Ответчик и обжаловал решение в вышестоящий суд, указав на то, что исковое заявление должно быть оставлено без рассмотрения, в соответствии с Постановлением Правительства № 1073 от 20.07 2020 года, которым установлен особый порядок и условия расторжения договоров о реализации туристических продуктов и возврата туристам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм.

Апелляционным определением Чкаловского районного суда решение оставлено без изменения, а апелляционная жалоба без удовлетворения.

Постановление Правительства РФ N 1073 от 20 07.2020 г., вступившее в законную силу 24.07.2020 г., распространяет свое действие на отношения (договоры) возникшие до 31.03.2020 г., но применяется к правам и обязательствам, возникшим после введения его в действие (24.07.2020 г.), поскольку в Федеральном законе N 166-ФЗ от 08 06.2020 г "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращения последствий распространения новой коронавирусной инфекции", прямое указание на обратное отсутствует.

В связи с чем, на случаи, когда договор о реализации туристского продукта уже расторгнут, не распространяется.

Решение вступило в законную силу, начато исполнительное производство.

За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении потребительских прав жители Екатеринбурга могут обращаться в Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге, расположенный по адресу: ул. Московская д.49, предварительно записавшись по телефону (343) 272-000-7, иные консультационные пункты для потребителей адреса которых можно узнать по ссылке http://www.кц66.рф/ или по телефону (343) 374-14-55.


Made on
Tilda