Турагент вернет потребителю денежные средства в 1,5 раза больше стоимости туристического продукта

Еще один кейс о том, как правильно защищать свои права и вернуть деньги за неоказанные туристические услуги
В консультационный пункт для потребителей Качканарского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратилась жительница г. Кушва с просьбой осуществить защиту ее прав в суде, с подготовкой искового заявления.

При рассмотрении предоставленных документов было установлено, что 18.01.2020г. между потребителем и турагентом был заключен договор о реализации туристского продукта в Турцию в период с 28.09.2020г. по 07.10.2020г. Турагент принял на себя обязательство осуществить по заявке туриста подбор и бронирование туристского продукта, перечислить туроператору денежные средства в оплату забронированного тура. Стоимость тура составила 77 922 рубля. Денежные средства перечислялись через систему бронирования «Тур-бокс». Первоначально была оплачена сумма в размере 60 000 рублей. Оставшуюся часть в размере 17 922 рубля нужно было оплатить в срок до 25.08.2020г. Все денежные средства по договору были оплачены в срок путем перевода с карты Сбербанка.

28.08.2020г. сотрудником турагента объявлено о прекращении деятельности посредника, которому турагент перевел деньги для оплаты тура туроператору. Туроператор аннулировал тур в связи с частичным поступлением денежных средств в размере 30 600 рублей. Потребитель обратилась к турагенту с претензией о возврате денежных средств, однако получила отказ, поскольку система бронирования «Тур-бокс» была заблокирована. Агентство отказалось сотрудничать с потребителем, в связи с чем, она была вынуждена обратиться через другого турагента к туроператору. Узнав о том, что на счету у туроператора имеется частичная оплата по забронированному ей туру, то потребителю пришлось приобрести другой тур в Турцию с доплатой, как свободный турист.

Так как никаких договорных отношений у потребителя с посредником не было, то именно турагентство, принявшее оплату бронирования тура в полном размере, должно было согласовать с туроператором бронирование, перечислить денежные средства, получить подтверждение оплаты и бронирования, уведомить об этом потребителя. Обязанность по осуществлению расчетов между турагентом и туроператором возлагается на данные стороны и потребитель, оплативший стоимость услуг, не несет ответственность по неосуществлению в надлежащий срок платежей по вине сторонних организаций, задействованных в проведении платежей, следовательно, исполнители услуги допустили нарушение требований к качеству услуги, в результате чего ей как потребителю пришлось произвести доплату с целью своевременного получения в полном объеме ранее согласованной и забронированной услуги.

Решением Кушвинского городского суда турагент выплатит потребителю более 132 тыс. рублей, уплаченные по договору от 18.01.2020г., в том числе сумму доплаты по новой заявке, понесенные убытки, компенсацию морального вреда, судебные расходы и штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя.

За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении потребительских прав жители области могут обращаться в консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» адреса которых можно узнать на нашем сайте или по телефону (343) 374-14-55.

Made on
Tilda