Оставить заявку на консультацию
Оставьте свою заявку по вопросам, связанными с защитой прав потребителей и наши специалисты вам помогут!
Постараемся помочь вам в ближайшее время

Вниманию потребителей: порядок возврата авиабилетов в связи с COVID-19

В Управление Роспотребнадзора по Свердловской области поступают обращения граждан с вопросами о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы.
В Управление Роспотребнадзора по Свердловской области поступают обращения граждан с вопросами о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы.

Управление Роспотребнадзора разъясняет, что к договорам воздушной перевозки пассажира, заключенным до 1 мая 2020 г. и подлежащим исполнению с 1 февраля 2020 г. по международным воздушным перевозкам с Китайской Народной Республикой и с 18 марта 2020 г. - по всем внутренним воздушным перевозкам и иным международным воздушным перевозкам, применяются нормы Постановления Правительства Российской Федерации от 06.07.2020 № 991 «Об утверждении Положения об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части», которое вступило в силу 07.07.2020.

В связи с принятием данного Постановления, авиакомпания «Уральские авиалинии», зарегистрированная в г. Екатеринбурге, на своем официальном сайте разместила информацию для пассажиров о порядке возврата денежных средств по договорам воздушной перевозки. Для того, чтобы воспользоваться оплаченной ранее суммой в счет услуг авиакомпании «Уральские авиалинии» необходимо отправить запрос на сайте www.uralairlines.ru в разделе «Обратная связь», выбрав тип заявки «Сертификат» (обращаем внимание, что к рассмотрению будут приняты только заявки с типом «Сертификат», поданные с 07.07.2020г.), либо обратиться через почтовое отправление по адресу: 620025 г. Екатеринбург, пер. Утренний, 1 «Г» (срок рассмотрения уведомления составляет 20 календарных дней).

Для того, чтобы подать заявление на возврат, необходимо по истечении 3 лет с даты вылета рейса отправить запрос на сайте www.uralairlines.ru в разделе «Обратная связь», выбрав тип заявки «Оформление возврата, с даты вылета прошло более 3-х лет», либо обратиться через почтовое отправление или лично (с понедельника по пятницу, с 9ч. до 15ч.) по адресу: 620025 г. Екатеринбург, пер. Утренний, 1Г. К письму необходимо приложить заявление на возврат денежных средств по Постановлению Правительства РФ № 991 от 06.07.2020г. (адреса указаны на сайте www.uralairlines.ru в разделе «Информация»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2020 № 991 также предусмотрено, что по истечении 20 календарных дней со дня получения уведомления перевозчик обязан обеспечить прием в счет оплаты услуг суммы оплаченной провозной платы и проинформировать об этом пассажира, направив ему подтверждение или направить обоснованный отказ.

Отдельные категории граждан (пассажир, признанный инвалидом I или II группы, ветеран Великой Отечественной войны, лицо, сопровождающее инвалида I группы или ребенка-инвалида II группы, лицо, имеющее удостоверение многодетной семьи или иные документы, подтверждающие статус многодетной семьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации) вправе подать заявление о возврате провозной платы ДО истечения 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, а также до даты воздушной перевозки, указанной в билете.

Обращаем внимание, что Положения Постановления Правительства Российской Федерации от 06.07.2020 № 991 не применяются в отношении воздушных перевозок пассажиров, осуществляемых по договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру).

К договорам, заключенным до 1 мая 2020 года (подлежащим исполнению с 1 февраля 2020 г. по международным воздушным перевозкам с Китайской Народной Республикой, с 18 марта 2020 г. - по всем внутренним воздушным перевозкам и иным международным воздушным перевозкам) не применяются положения законодательства о добровольных и вынужденных отказах, предусмотренные ст. 108 Воздушного кодекса Российской Федерации и п. 227 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82!

При расторжении, либо изменении договора, заключенного после 1 мая 2020 года, с правами потребителя можно ознакомиться в Азбуке потребителя: «Изучаем транспортные услуги».

Поскольку нормы Постановления Правительства Российской Федерации от 06.07.2020 № 991 носят характер процессуального положения (содержат порядок расторжения и изменения договора, а также порядок и сроки возврата денежных средств),однако не содержат какого-либо порядка по оказанию непосредственно самих услуг авиаперевозки населению, за нарушение требований данного Постановления Правительства Российской Федерации от 06.07.2020 № 991 меры административного воздействия со стороны Роспотребнадзора предприняты быть не могут.

Роспотребнадзор не наделен полномочиями по решению имущественных споров. При отказе исполнителя от досудебного урегулирования спора, требования могут быть разрешены исключительно судом.

За нарушение сроков возврата денежных средств за работу (услугу) и возмещении убытков, исполнитель несет гражданско-правовую ответственность в виде неустойки.

За получением подробной консультации и правовой помощи потребители транспортных услуг могут обращаться в консультационные пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».


Made on
Tilda