Оставить заявку на консультацию
Оставьте свою заявку по вопросам, связанными с защитой прав потребителей и наши специалисты вам помогут!
Постараемся помочь вам в ближайшее время

Сотрудники консультационного пункта помогли екатеринбурженке восстановить права потребителя при страховании заемщиков

Специалисты консультационного пункта напоминают потребителям финансовых услуг, о том, что от договора добровольного страхования можно отказаться в течении 14 дней с момента его заключения
В консультационный пункт Центрального Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратилась жительница г. Екатеринбурга (гр.Р.) с просьбой помочь разрешить ее спор с страховой компанией.

В октябре 2019 года Р. заключила кредитный договор, по условиям которого, она была подключена к программе добровольного страхования. Страховая премия составила 90000 руб. и была оплачена за счет кредита.

Через три дня (в период охлаждения) Р. написала заявление об отказе от договора страхования и следуя информации размещенной в офисе страховой компании отправила его не на юридический адрес, а на адрес, указанный в информации.

В установленные сроки денежные средства на расчетный счет не поступили и Р. стала звонить на горячую линию страховой компании. Сотрудник сообщила ей, что ее заявление в адрес компании не поступало и предложила направить ей заявление об отказе повторно.

Р. направила заявление повторно на юридический адрес и получила ответ согласно которому в возврате страховой премии ей было отказано в связи с тем, что заявление было направлено по истечении периода охлаждения.

Так как у Р. сохранились почтовые квитанции о направлении 1 письма в адрес страховой организации и уведомление о получении данного письма, специалистами консультационного пункта было подготовлено исковое заявление в суд, где кроме возврата страховой премии были заявлены требования о компенсации морального вреда, судебных расходов и штраф за неудовлетворение требования потребителя.

Получив исковое заявление Ответчик в добровольном порядке перечислил Р. сумму страховой премии.

Ленинский районный суд рассмотрев иск Р. к страховой компании удовлетворил его частично.

Взыскав в Страховой компании моральный вред в сумме 5000,00 руб., судебные расходы 3974,00 руб., и с учетом того, что страховая премия в сумме 90000,00 руб. была возвращена СК, снизил штраф до 5000,00 руб.

Специалисты консультационного пункта напоминают потребителям финансовых услуг, о том, что от договора добровольного страхования можно отказаться в течении 14 дней с момента его заключения. В случае заключения «прямого» договора страхования, заявление направляется в адрес Страховой компании. В случае подключения к программе страхования или к коллективному договору страхования при кредитовании, о расторжении договора необходимо извещать Банк или Брокера, через который был заключен договор, а также Страховую компанию. Заявление необходимо направлять письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении потребительских прав жители г. Екатеринбурга могут обращаться в консультационный пункт для потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», расположенный в Екатеринбурге по адресу: ул. Московская, д. 49, предварительно записавшись по телефону: (343) 272-000-7 или иные консультационные пункты для потребителей адреса которых можно узнать по ссылке или по телефону (343) 374-14-55.

Made on
Tilda