Суд поддержал потребителя в споре со страховой компанией «ВТБ Страхование»

При покупке мобильного телефона продавцы не редко навязывают покупателям дополнительную услугу по заключению договоров страхования данного товара, однако при наступлении страхового случая часто страховые компании не торопятся с исполнением своих обязательств
В консультационный пункт обратился житель г. Первоуральска за правовой помощью в связи с отказом страховой компании возместить убытков при наступлении страхового случая. При покупке смартфона Samsung J510 Galaxy J6+ гражданин заключил договор страхования данного телефона «ПреИмущество для техники//комбинированный» с ООО СК «ВТБ Страхование». В течение гарантийного срока на товар, в период действия договора страхования (1 год) в результате падения телефона разбился экран, появились желтые пятна, выгоревшие пиксели. Потребитель обратился к продавцу для проведения ремонта телефона в рамках договора страхования. Страховая компания отказалась признать недостаток в товаре страховым случаем и возместить стоимость ремонта товара в сумме 4895,00 руб. Вместе с тем, согласно условиям договора страхования страховыми рисками определены пожар, взрыв, удар молнии, воздействие жидкости, стихийные бедствия, разбойное нападение, грабеж, хулиганство, кража, воздействие посторонних предметов, воздействие в результате ДТП, внешнее механическое воздействие.

Специалисты КП помогли потребителю оформить претензию к страховщику, которая осталась без ответа. Далее было подготовлено обращение к финансовому уполномоченному, на которое был получен отказ. Тогда было подготовлено исковое заявление в суд. Решением мирового судьи судебного участка № 1 Первоуральского судебного района Свердловской области требования потребителя были удовлетворены: недостаток в товаре признан страховым случаем, со страховой компании в пользу потребителя была присуждена стоимость ремонта сотового телефона, неустойка, убытки, компенсация морального вреда, штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке, всего сумма в размере 16087,14 рублей.

Это не первый случай, когда ООО СК «ВТБ Страхование» отказывается признать страховым случай механической поломки мобильного телефона. Как правило, только через суд удается восстановить нарушенные права потребителя.

С начала 2021 года законодательство о защите прав потребителей РФ претерпело значительные изменения, в связи с чем, при нарушении потребительских прав, за получением разъяснений отдельных положений потребительского законодательства рекомендуем обращаться в консультационные пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» адреса которых можно узнать на нашем сайте или по телефону (343) 374-14-55. Жители Первоуральска могут обратиться по адресу: г. Первоуральск, ул. Вайнера, д.4, каб.107, тел. (3439) 66-85-04.

Made on
Tilda