В консультационный пункт обратился житель г. Первоуральска за правовой помощью в связи с отказом страховой компании возместить убытков при наступлении страхового случая. При покупке смартфона Samsung J510 Galaxy J6+ гражданин заключил договор страхования данного телефона «ПреИмущество для техники//комбинированный» с ООО СК «ВТБ Страхование». В течение гарантийного срока на товар, в период действия договора страхования (1 год) в результате падения телефона разбился экран, появились желтые пятна, выгоревшие пиксели. Потребитель обратился к продавцу для проведения ремонта телефона в рамках договора страхования. Страховая компания отказалась признать недостаток в товаре страховым случаем и возместить стоимость ремонта товара в сумме 4895,00 руб. Вместе с тем, согласно условиям договора страхования страховыми рисками определены пожар, взрыв, удар молнии, воздействие жидкости, стихийные бедствия, разбойное нападение, грабеж, хулиганство, кража, воздействие посторонних предметов, воздействие в результате ДТП, внешнее механическое воздействие.
Специалисты КП помогли потребителю оформить претензию к страховщику, которая осталась без ответа. Далее было подготовлено обращение к финансовому уполномоченному, на которое был получен отказ. Тогда было подготовлено исковое заявление в суд. Решением мирового судьи судебного участка № 1 Первоуральского судебного района Свердловской области требования потребителя были удовлетворены: недостаток в товаре признан страховым случаем, со страховой компании в пользу потребителя была присуждена стоимость ремонта сотового телефона, неустойка, убытки, компенсация морального вреда, штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке, всего сумма в размере 16087,14 рублей.
Это не первый случай, когда ООО СК «ВТБ Страхование» отказывается признать страховым случай механической поломки мобильного телефона. Как правило, только через суд удается восстановить нарушенные права потребителя.
С начала 2021 года законодательство о защите прав потребителей РФ претерпело значительные изменения, в связи с чем, при нарушении потребительских прав, за получением разъяснений отдельных положений потребительского законодательства рекомендуем обращаться в консультационные пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» адреса которых можно узнать на нашем сайте или по телефону (343) 374-14-55. Жители Первоуральска могут обратиться по адресу: г. Первоуральск, ул. Вайнера, д.4, каб.107, тел. (3439) 66-85-04.