Специалисты консультационного пункта для потребителей помогли жительнице Первоуральска вернуть деньги за некачественную мебель

Сначала ИП нарушил срок передачи товара, затем после передачи мебели в товаре обнаружились недостатки: на задней стороне короба имелись сколы, посадочное место по геометрии имело дефект, из-под ткани торчало ДСП, которое было затянуто тканью частично, из обивки торчали нити
Жительница Первоуральска заключила договор с индивидуальным предпринимателем на покупку дивана в магазине «Много мебели» и полностью оплатила покупку. Однако позднее она столкнулась с массой нарушений со стороны продавца.

Сначала ИП нарушил срок передачи товара, затем после передачи мебели в товаре обнаружились недостатки: на задней стороне короба имелись сколы, посадочное место по геометрии имело дефект, из-под ткани торчало ДСП, которое было затянуто тканью частично, из обивки торчали нити. Диван был без упаковки, грязный. Отсутствовала информация об изготовителе.

Потребитель обратилась к продавцу с требованием уменьшить стоимость товара, но получила отказ. Тогда потребитель потребовала вернуть уплаченные денежные средства за товар с недостатками, на что также получила отказ от продавца.

Специалисты Первоуральского консультационного пункта для потребителей помогли жительнице Первоуральска составить исковое заявление в суд. Решением мирового судьи судебного участка № 4 Первоуральского городского суда требования потребителя о расторжении договора купли-продажи, взыскании уплаченных денежных средств, неустойки, убытков, компенсации морального вреда, штрафа были удовлетворены: с продавца в пользу потребителя была присуждена сумма в размере более 60 тыс. руб.

Необходимо отметить, что, несмотря на многочисленные публикации в средствах массовой информации, в том числе в сети Интернет, не уменьшается количество обращений потребителей, связанных с приобретением мебели в торговой сети «Много мебели», в частности – в городе Первоуральске. Граждане жалуются на неудовлетворительное качество мебели, на нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара, на продавцов, которые отказываются урегулировать спор в добровольном досудебном порядке. Трудности у потребителей возникают уже на стадии вручения претензии. Предприниматели, как правило, зарегистрированы в небольших населенных пунктах Саратовской области, поэтому для решения вопросов потребители вынуждены обращаться в суд.

Напоминаем гражданам, что при обнаружении в товаре недостатков в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» потребитель по своему выбору вправе потребовать:

  • замены на товар этой же марки (модели, артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с пересчетом покупной цены;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • незамедлительного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их устранение потребителем или третьими лицами;
  • возврата суммы предварительной оплаты товара;
  • полного возмещения убытков, причинённых вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
При нарушении потребительских прав за получением разъяснений отдельных положений потребительского законодательства рекомендуем обращаться в консультационные пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» адреса которых можно узнать на нашем сайте или по телефону (343) 374-14-55. Жители Первоуральска могут обратиться по адресу: г. Первоуральск, ул. Вайнера, д.4, каб.107, тел. (3439) 66-85-04.

Made on
Tilda