Специалисты Первоуральского консультационного пункта для потребителей помогли гражданину вернуть денежные средства за навязанную при кредитовании услугу

Специалистами консультационного пункта было подготовлено исковое заявление в суд о расторжении абонентского договора, взыскании части денежных средств в размере 49 649,15 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами, расходов, компенсации морального вреда, штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требования потребителя
Специалистами консультационного пункта для потребителей Первоуральского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» была оказана правовая помощь жительнице города Первоуральска по защите прав потребителя в части отстаивания своих прав в судебном порядке.

Поводом для обращения в суд послужили следующие обстоятельства.

В ноябре 2019 года между потребителем и ООО «Банк Оранжевый» был заключен кредитный договор на сумму 829 950 руб. (из них: 780 000 руб. на покупку транспортного средства, 49 950 руб. на оплату сертификата «Смарт Драйв», действие которого распространяется на круглосуточную квалифицированную юридическую поддержку, помощь на дорогах и эвакуацию). При оформлении кредитного договора представитель Банка убедил потребителя написать заявление о присоединении к Договору публичной оферты предоставления услуг ООО «Соло» по Программе «Ультра СмартДрайв», размещенному в сети Интернет на странице http://ultra24auto.ru в порядке, предусмотренном ст. 428 ГК РФ.

По условиям данного абонентского договора внесенный Клиентом абонентский платеж возврату не подлежит.

Через 10 дней потребитель направила в адрес ООО «Соло» заявление с требованием расторжения абонентского договора и возврате денежных средств в ООО «Банк Оранжевый». Заявление было получено Ответчиком, однако ответа не последовало, денежные средства не были возвращены.

Специалистами консультационного пункта было подготовлено исковое заявление в суд о расторжении абонентского договора, взыскании части денежных средств в размере 49 649,15 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами, расходов, компенсации морального вреда, штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требования потребителя.

Помог консультационный пункт потребителю и в судебном процессе – готовились возражения на отзыв ответчика, оказывались консультации по судебному производству и т.д.

При рассмотрении дела в суде доводы потребителя были полностью подтверждены доказательствами, в связи, с чем суд счел исковые требования потребителя обоснованными и подлежащими удовлетворению. Решением мирового судьи судебного участка № 1 Первоуральского судебного района Свердловской области с Ответчика в пользу потребителя также были взысканы расходы, компенсация морального вреда, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требования потребителя, всего: 81 623, 33 руб.

Напоминаем гражданам, что согласно п.1 ст. 429.4 ГК РФ, договором с исполнением по требованию (абонентским договором) признается договор, предусматривающий внесение одной из сторон (абонентом) определенных, в том числе периодических, платежей или иного предоставления за право требовать от другой стороны (исполнителя) предоставления предусмотренного договором исполнения в затребованных количестве или объеме либо на иных условиях, определяемых абонентом.

В соответствии с п.2 ст.429.4 ГК РФ, абонент обязан вносить платежи или предоставлять иное исполнение по абонентскому договору независимо от того, было ли затребовано им соответствующее исполнение от исполнителя, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ст.32 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. При этом фактически понесенные расходы должны быть подтверждены Исполнителем документально.

Аналогичное положение закреплено и в ст.782 ГК РФ.

Потребители всегда могут обратиться к специалистам консультационного пункта, где их проконсультируют, а также помогут в составлении претензий, исковых заявлений в суд, смогут представить интересы граждан в суде для восстановления нарушенных прав потребителей.

Консультационный пункт для потребителей Первоуральского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» находится по адресу: г. Первоуральск, ул. Вайнера, д.4, каб. 107, тел. 8(3439) 66-85-04. Информацию об адресах иных консультационных пунктов для потребителей можно узнать на нашем сайте или по телефону (343) 374-14-55.


Made on
Tilda