Специалисты консультационных пунктов для потребителей подвели
итоги работы во 2 квартале 2021 года

По итогам деятельности во 2 квартале 2021 года специалистами консультационных пунктов для потребителей Свердловской области оказано более 4 тысяч консультаций по вопросам защиты прав потребителей. В основном консультации проводились по телефону (2825 консультаций) и на личном приеме (1423 консультаций), а также с использованием электронных средств связи (199 консультаций).
Большая часть вопросов потребителей (40 %) касалась продажи непродовольственных товаров, в том числе продажи технически-сложных товаров, мобильных телефонов, пластиковых окон, обуви, одежды, мебели, строительных материалов и изделий, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения и др. 11 % обращений касались вопросов оказания жилищно-коммунальных услуг, по 8 % – вопросы оказания финансовых услуг и бытовых услуг, 3 % – вопросы оказания туристских услуг и услуг связи, а также вопросы продажи продовольственных товаров и продажи товаров дистанционным способом.

С целью восстановления нарушенных имущественных прав потребителей специалистами консультационных пунктов подготовлена 301 претензия на сумму более 10 миллионов рублей. Претензии касались вопросов оказания финансовых услуг (44), бытовых услуг (31), жилищно-коммунальных услуг (25), продажи технически-сложных товаров, в том числе бытового назначения (44), продажи мебели (18), продажи одежды (15), продажи лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения (15) и иных вопросов защиты прав потребителей. В досудебном порядке хозяйствующими субъектами удовлетворено 53 % рассмотренных претензий.

С целью урегулирования возникших споров по вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке специалистами подготовлено 82 исковых заявления на сумму около 4 миллионов рублей: по вопросам оказания финансовых услуг и бытовых услуг (по 10 исков), продажи технически-сложных товаров, в том числе бытового назначения (8), продажи и изготовления мебели, продажи лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения (по 7 исков) и другие. Судами в пользу потребителей удовлетворено 32 % рассмотренных исков.

Сумма предотвращенного ущерба потребителей по претензиям и искам составила более 3,8 миллионов рублей.

Специалисты консультационных пунктов приняли участие в 3 горячих линиях. Кроме того, они провели 54 образовательных мероприятия для граждан (семинары, «круглые столы», конференции, общественные акции), которые были посвящены вопросам реализации технически-сложных товаров, в том числе бытового назначения, продажи товаров дистанционным способом, оказания финансовых услуг, и другие.

Среди жителей области распространено около 6 тыс. памяток по различным вопросам потребительского законодательства.

Напоминаем, что с памятками для потребителей можно ознакомиться на официальных сайтах www.66.rospotrebnadzor.ru, www.кц66.рф, а также обратившись в консультационные пункты для потребителей, телефон для справок (343) 374-14-55.

Made on
Tilda