С целью восстановления нарушенных прав потребителей специалистами подготовлено 1253 претензии на сумму более 38 миллионов рублей, большая часть из которых по вопросам продажи технически сложных товаров бытового назначения и мобильных телефонов (285), оказания финансовых услуг (159), оказания услуг ЖКХ (150), оказания бытовых услуг (92), продажи мебели (80) и иным вопросам защиты прав потребителей. Хозяйствующими субъектами в добровольном порядке удовлетворено 67% претензий потребителей на сумму 19,6 миллионов рублей.
С целью урегулирования возникших споров по вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке специалистами подготовлено 433 исковых заявления на сумму более 28 миллионов рублей, из которых большая часть по вопросам оказания финансовых услуг (68), продажи и изготовления мебели (50), продажи технически сложных товаров бытового назначения (40), оказания бытовых услуг (34), оказания туристских услуг (27), по вопросам оказания услуг ЖКХ (27), продажи мобильных телефонов (26) и прочее. На начало 2020 года около 70% исковых заявлений от числа рассмотренных удовлетворены в пользу потребителей.
Сумма предотвращенного ущерба потребителей составила около 42 миллионов рублей.
В течение года специалистами проведено 16 тематических «горячих линий», большая часть из них по вопросам продажи детских товаров и организации детского отдыха, оказания финансовых услуг, транспортных услуг, туристских услуг, по вопросам продажи продовольственных товаров, иным.
В рамках информирования и просвещения потребителей об их правах и способах защиты в отчетный период было организовано 326 образовательных мероприятий, включающих в себя проведение 29 «круглых столов», конференций, общественных акций, и 297 семинаров по вопросам оказания финансовых услуг, услуг ЖКХ, продажи технически сложных товаров бытового назначения, реализации товаров детского ассортимента, оказания туристских услуг и другое.
За анализируемый период среди жителей области распространено около 27 тыс. памяток по различным вопросам потребительского законодательства, большая часть из которых в рамах реализации просветительского проекта «Хочу.Могу.Знаю» по вопросам оказания финансовых услуг. В течение 2019 года специалистами по защите прав потребителей разработаны
памятки по вопросам приобретения пластиковых окон, технически сложных товаров и электронных устройств, выбора и покупки рыбной продукции, по предоставлению услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.