Оставить заявку на консультацию
Оставьте свою заявку по вопросам, связанными с защитой прав потребителей и наши специалисты вам помогут!
Постараемся помочь вам в ближайшее время

Консультационные пункты для потребителей подвели итоги работы в 2019 году

По итогам деятельности в 2019 году специалистами консультационных пунктов для потребителей ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии Свердловской области" оказано более 20 тысяч консультаций по вопросам защиты прав потребителей, большая часть консультаций оказана на личном приеме (10609 консультаций) и по телефону (8922 консультаций), письменно оказано 1111 консультаций и посредством электронных коммуникаций – 132. По сравнению с 2018 годом, количество поступивших обращений потребителей увеличилось на 7%, прирост числа консультаций продолжается второй год подряд (в 2018 г. прирост по сравнению с 2017 г. составил 4%).
Консультационные пункты для потребителей осуществляют деятельность в 34 муниципальных образованиях Свердловской области. Структура обращений за указанный период выглядит следующим образом:

  • 40% – вопросы продажи непродовольственных товаров, в их числе продажа технически-сложных товаров, мобильных телефонов, пластиковых окон, обуви, одежды, мебели, строительных материалов и изделий, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения и др.;
  • 12% – вопросы оказания жилищно-коммунальных услуг;
  • 10% –вопросы оказания финансовых услуг;
  • по 6% – вопросы оказания бытовых услуг и вопросы оказания медицинских, образовательных, туристских, транспортных услуг и долевого строительства жилья;
  • по 4% - вопросы продажи продовольственных товаров и вопросы продажи товаров дистанционным способом;
  • 3% – вопросы оказания услуг связи;
  • 14% - по иным вопросам потребительского законодательства.

С целью восстановления нарушенных прав потребителей специалистами подготовлено 1253 претензии на сумму более 38 миллионов рублей, большая часть из которых по вопросам продажи технически сложных товаров бытового назначения и мобильных телефонов (285), оказания финансовых услуг (159), оказания услуг ЖКХ (150), оказания бытовых услуг (92), продажи мебели (80) и иным вопросам защиты прав потребителей. Хозяйствующими субъектами в добровольном порядке удовлетворено 67% претензий потребителей на сумму 19,6 миллионов рублей.

С целью урегулирования возникших споров по вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке специалистами подготовлено 433 исковых заявления на сумму более 28 миллионов рублей, из которых большая часть по вопросам оказания финансовых услуг (68), продажи и изготовления мебели (50), продажи технически сложных товаров бытового назначения (40), оказания бытовых услуг (34), оказания туристских услуг (27), по вопросам оказания услуг ЖКХ (27), продажи мобильных телефонов (26) и прочее. На начало 2020 года около 70% исковых заявлений от числа рассмотренных удовлетворены в пользу потребителей.

Сумма предотвращенного ущерба потребителей составила около 42 миллионов рублей.

В течение года специалистами проведено 16 тематических «горячих линий», большая часть из них по вопросам продажи детских товаров и организации детского отдыха, оказания финансовых услуг, транспортных услуг, туристских услуг, по вопросам продажи продовольственных товаров, иным.

В рамках информирования и просвещения потребителей об их правах и способах защиты в отчетный период было организовано 326 образовательных мероприятий, включающих в себя проведение 29 «круглых столов», конференций, общественных акций, и 297 семинаров по вопросам оказания финансовых услуг, услуг ЖКХ, продажи технически сложных товаров бытового назначения, реализации товаров детского ассортимента, оказания туристских услуг и другое.

За анализируемый период среди жителей области распространено около 27 тыс. памяток по различным вопросам потребительского законодательства, большая часть из которых в рамах реализации просветительского проекта «Хочу.Могу.Знаю» по вопросам оказания финансовых услуг. В течение 2019 года специалистами по защите прав потребителей разработаны памятки по вопросам приобретения пластиковых окон, технически сложных товаров и электронных устройств, выбора и покупки рыбной продукции, по предоставлению услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.


Made on
Tilda