В Управлении Роспотребнадзора по Свердловской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» прошла горячая линия по вопросам защиты прав потребителей при оказании туристических услуг.
Всего в ходе тематического консультирования граждан специалисты дали 159 консультаций, из них 8 – на личном приеме, 126 – по телефону.
По вопросам эпидситуации за рубежом, профилактике инфекций, в том числе вакцинопрофилактики инфекций поступило 38 вопросов, остальные вопросы (76 % от числа всех обращений) касались сферы защиты прав потребителей. Кроме того, за время проведения горячей линии в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области поступило 19 письменных обращений в сфере защиты прав потребителей туристских услуг, специалистами Управления оказана помощь в составлении 4 исковых заявлений в интересах потребителей.
В ходе консультаций наиболее часто задаваемыми вопросами по защите прав потребителей стали: отказ в возврате стоимости туристского продукта (42 % от всех обращений), нарушение прав потребителей при оказании услуг авиаперевозки, в том числе в связи с отказом перевозчиков возвращать денежные средства за отмененные рейсы (17 %), а также иные нарушения (16 %), например, непредоставление потребителю полной и достоверной информации об исполнителе и услугах, вопросы финансового обеспечения деятельности туроператора и другое.
В ходе проведения горячий линии потребители имели возможность ознакомиться с памятками, касающимися вопросов оказания туристских услуг, а также типовыми документами по вопросам расторжения договоров об оказании туристских услуг и договоров перевозки в связи с существенным изменением обстоятельств, разработанными специалистами по защите прав потребителей.