Специалисты Екатеринбургского консультационного пункта для потребителей помогли жительнице Екатеринбурга добиться от управляющей компании перерасчета за коммунальную услугу

Управляющая компания начислила жительнице 32086 рублей за горячее водоснабжение, сама допустив ошибку. Как мы помогли потребителю коммунальных услуг избавиться от этого платежа?
В консультационный пункт для потребителей Центрального Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратилась жительница г. Екатеринбурга на действия управляющей компании ООО «УК «РЭМП Железнодорожного района».

Квартира оборудована индивидуальными приборами учета ГВС, ХВС и Э/энергия. Потребитель Р. передавала показания приборов учета в электронной форме.

О том, что на приборы установлена антимагнитная пломба Р. не знала. О свойствах и назначении пломбы в момент установки ей не сообщалось, инструкция по обращению не выдавалась.

Получив квитанцию за очередной месяц в графе перерасчеты Р. обнаружила перерасчеты на сумму 2039,19 руб., а расчеты за ГВС произведены исходя из норматива.

Р. обратилась в управляющую компанию с просьбой произвести снятие контрольных показаний прибора учета и произвести перерасчет исходя из фактического потребления (по прибору учета).

В дневное время, когда Р. была на работе, сотрудники управляющей компании провели проверку, сняли антимагнитную пломбу с прибора ГВС и составили акт, в котором расписалась не совершеннолетняя дочь Р. По результатам проверки составлен акт, согласно которому прибор учета ГВС был не исправным, а на антимагнитной пломбе обнаружены повреждения.

Р. заменила индивидуальный прибор учета.

Однако в следующей квитанции ей доначислили за ГВС сумму в размере 32086,61 руб. (произвели доначисления с применением коэффициента 10 за несанкционированное подключение к системе ГВС).

Так как сотрудник Управляющей компании составил акт с нарушениями (не зафиксировал состояние магнитной пломбы перед ее снятием, составил акт в отсутствии собственника квартиры, а доначисления были произведены по двухкомпонентному тарифу на ГВС тремя строками) специалистами консультационного пункта было подготовлено исковое заявление в суд, с требованиями признать действия Управляющей компании не законными, обязать исполнителя услуг исключить из квитанции начисленную сумму, возместить компенсацию морального вреда и штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.

Дело было назначено к рассмотрению в Железнодорожном районном суде.

Специалисты консультационного пункта приняли участие в судебном заседании в качестве представителя истца-потребителя.

В предварительном судебном заседании УК предложило заключить мировое соглашение.

Стороны пришли к соглашению о том, что для соблюдения баланса интересов сторон, ООО «УК «РЭМП Железнодорожного района» исключает из квитанции суммы доначислений 32086,61 руб., а Р. отказывается от возмещения расходов на услуги представителя и компенсации морального вреда.

Суд утвердил данное мировое соглашение. Перерасчет (списание задолженности) отразили в квитанции за сентябрь 2020 года.

За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении потребительских прав жители г. Екатеринбурга могут обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей, реализующий функции консультационного пункта для потребителей ЦЕФ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», расположенный в Екатеринбурге по адресу: ул. Московская, д. 49, предварительно записавшись по телефону: (343) 272-000-7 или иные консультационные пункты для потребителей адреса которых можно узнать по ссылке или по телефону (343) 374-14-55.


Made on
Tilda