Специалисты по защите прав потребителей проверили уровень финансовой грамотности студенческой молодежи Екатеринбурга

Почти половина участников анкетирования 48% считают, что им в повседневной жизни хватает знаний по финансовым вопросам, но при этом уровень финансовой грамотности (количество правильных ответов) составил всего 44%.
В рамках Проекта Министерства финансов «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», который реализуется на территории Российской Федерации, Центральный Екатеринбургский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области и Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге при поддержке Комитета молодежи администрации г. Екатеринбурга провели исследование уровня финансовой грамотности студенческой молодежи г. Екатеринбурга.

Целью проводимого исследования было определить уровень ориентированности екатеринбургских студентов в финансовых вопросах, их умение сочетать теоретические вопросы с практикой в жизни, а также определить уязвимые места и проблемы в вопросах их потребительской грамотности в сфере финансовых услуг для дальнейшего оказания информационной помощи в их решении.

Исследование проходило в два этапа, в которых приняли участие 2400 студентов средних и высших учебных заведений.

Для проверки знаний в финансовой сфере, студентам было предложено ответить на десять вопросов, содержащихся в анкете.

Как показал результат, основным источником получения информации по финансовым вопросам у молодежи является интернет и социальные сети.

Почти половина участников анкетирования 48% считают, что им в повседневной жизни хватает знаний по финансовым вопросам, но при этом уровень финансовой грамотности (количество правильных ответов) составил всего 44%.

Большинство студентов правильно ответило на вопросы о том, что потребитель вправе отказаться от всех дополнительных услуг при заключении кредитного договора, за исключением оплаты процентов за пользование кредитом; что способами обеспечения обязательств по договору являются неустойка, залог имущества, поручительство, удержание имущества должника; что банки не вправе в одностороннем порядке изменять процентную ставку, указанную в договоре.

Мнение респондентов разделилось при ответах на вопросы о правомерности банков направлять кредитные карты по почте (47% правильных ответов); о порядке предоставлении графика платежей (41% правильных ответов); о возможности гражданина отказаться от взаимодействия с коллектором и основаниях для признания гражданина банкротом (41% и 52% правильных ответов); о размере максимальной компенсации по вкладам (40% правильных ответов).

Затруднение вызвали вопросы о видах обязательного страхования, предусмотренных законом при получении кредита (30% правильно ответили, что обязательным является страхование заложенного имущества и недвижимости при ипотеке), о возможности досрочно погасить кредит без согласия с банком (только 24% студентов знают, что потребитель вправе вернуть кредит полностью или частично в любой момент).

Проведенное исследование показало, что уровень знаний в сфере потребительского кредитования у студенческой молодежи недостаточно высок, чтобы чувствовать себя защищенным в области финансовых услуг.

Центральный Екатеринбургский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области напоминает, что консультацию по вопросам защиты прав потребителей, в том числе, при заключении кредитных договоров, студенческая молодежь и горожане могут получить в Консультационном пункте для потребителей в г. Екатеринбурге расположенном по адресу: ул. Московская д.49, предварительно записавшись по телефону (343) 272-000-7, с адресами иных консультационных пунктов для потребителей можно ознакомиться по ссылке http://www.кц66.рф/ или узнать по телефону (343) 374-14-55.


Made on
Tilda