Потребителю удалось возместить моральный вред за необоснованный досмотр сумки в магазине

Специалистами консультационного пункта было подготовлено исковое заявление о возмещении морального вреда. В процессе судебного разбирательства между истцом и ответчиком было заключено мировое соглашение о прекращении производства по делу с компенсацией морального вреда в сумме 10000 рублей
В консультационный пункт по защите прав потребителей Каменск-Уральского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» поступило обращение от пенсионера г. Каменск-Уральский о нарушении его прав. В продуктовой сети, после совершения покупки на выходе из магазина у потребителя потребовали предъявить чек, который она оставила на кассе. При этом потребителя попросили раскрыть сумку, аргументируя это тем, что проверяют своего кассира. При этом сотрудники магазина не дожидаясь ответа на добровольную передачу сумки для осмотра, просто её выхватили и начали выкладывать осматривая товар.

Потребитель понимала, что не сможет им противостоять и в силу своего возраста и самочувствия, вынуждена была оставить им сумку и покинуть магазин. По возвращению в магазин потребитель увидела, что сотрудники продолжают вытряхивать содержимое сумки, после чего не извинившись, покинули торговый зал. У сложившейся ситуации были ряд свидетелей, которые пытались остановить сотрудников торговой сети и просили их принести свои извинения, возвратить пожилому потребителю сумку с кошельком и приобретенными товарами, но сотрудники игнорировали призывы. После случившегося состояние здоровья потребителя ухудшилось, произошедшее приносило неудобства, беспокойство, волнения и переживания за то, как несправедливо обошлись, постоянные мысли о необоснованных обвинениях, мнительность, что такое поведение допустимо по отношению к людям.

С целью получения разъяснений потребитель обратилась в магазин. В разговоре с ней администратор магазина объяснила, что сотрудники имеют право самостоятельно досматривать ручную кладь покупателей, кроме того сообщила о наличии некой «установки» с фото истца как лица, совершающего кражи продуктов питания в их сети. Данное заявление вдвойне повлияло на ухудшение самочувствия потребителя, но на её просьбы предоставить фото и видео подтверждение ей ответили отказом.

Специалистами консультационного пункта было подготовлено исковое заявление о возмещении морального вреда. В процессе судебного разбирательства между истцом и ответчиком было заключено мировое соглашение о прекращении производства по делу с компенсацией морального вреда в сумме 10000 рублей.

Сообщаем потребителям о том, что сотрудники магазина, в том числе охранник, не имеют никакого права досматривать ваши вещи — ни в магазине, ни в офисе, ни в театре. Ни на входе, ни на выходе. Они могут попросить вас показать, что у вас хранится в сумке, но у вас есть полное право отказаться.

Если охранник считает, что вы что-то украли, он может вызвать полицию и задержать вас до её приезда. Но на это у охранника должны быть серьезные основания — например, если он своими глазами видел, как вы положили товар в карман, или сработала сигнализация. Полицейские могут досмотреть ваши вещи, но только с соблюдением закона — при понятых, с составлением протокола и т.д. При этом полицейские тоже должны обосновать, почему они подозревают вас в нарушении.

Напоминаем, что жители Свердловской области могут получить консультацию по вопросам защиты прав потребителей в консультационных пунктах для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», адреса которых можно найти по ссылке или по телефону (343) 374-14-55.

Жители городов Каменска-Уральского, Сухого Лога и Богдановича могут обращаться по вопросам защиты прав потребителей по адресу: г. Каменск-Уральский, пр. Победы, д.97, каб. 107, тел. 36-48-22.


Made on
Tilda