Консультационный пункт помог потребителю вернуть деньги за навязанную услугу при покупке автомобиля

В момент заключения договора до потребителя не была доведена подробная информация об услуге, ей лишь сообщили, что без дополнительных услуг банк не одобрит кредит, но впоследствии от услуги возможно отказаться в любое время с полным возвратом денежных средств
Жительница Арамили купила в автосалоне автомобиль в кредит. При покупке ей дополнительно была навязана услуга по опционному договору «Автоуверенность» стоимостью 135 975 рублей.

При этом в момент заключения договора до потребителя не была доведена подробная информация об услуге, ей лишь сообщили, что без дополнительных услуг банк не одобрит кредит, но впоследствии от услуги возможно отказаться в любое время с полным возвратом денежных средств.

Позже дома потребитель более детально ознакомилась с условиями договора и поняла, что суть этого договора сводилась к тому, что организация брала на себя обязательство оплатить за потребителя задолженность по кредиту, если он станет не платежеспособным и не сможет в срок оплачивать кредит.

Женщина поняла, что не нуждается в подобного рода услугах и приняла решение отказаться от них. Она обратилась с заявлением в организацию, но ей было отказано со ссылкой на то, что опционная премия не подлежит возврату.

Поскольку в добровольном порядке урегулировать спор не удалось, женщина обратилась за помощью в Консультационный пункт для потребителей Южного Екатеринбургского Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», где ей помогли оформить претензию, а в дальнейшем подать исковое заявление в суд.

Суд вынес решение в пользу потребителя. С ответчика были взысканы опционная премия, проценты за пользование денежными средствами, компенсация морального вреда, убытки, а также штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке в общей сумме, всего 216 629, 87 рубля

Напоминаем, что согласно ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Таким образом, положениями действующего законодательства потребителю предоставляется право на отказ от услуг без объяснения причин, в любое время, закон лишь связывает реализацию данного права с условием о возмещении потребителем фактических расходов исполнителя, связанных с исполнением последним обязательств по заключенному с потребителем договору. Обязанность подтвердить данные расходы лежит на исполнителе.

Напоминаем, что при возникновении спорных вопросов по защите прав потребителей, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в суд вы можете обращаться в консультационные пункты для потребителей филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», адреса которых можно узнать на сайте или по телефону (343) 374-14-55.

Made on
Tilda