Действия потребителя при нарушении качества услуг электроснабжения

Требованиями, предъявляемыми к надлежащему качеству, является обеспечение жилья бесперебойным круглосуточным электроснабжением и соответствующие требованиям законодательства напряжение и частота электрического тока
Требованиями, предъявляемыми к надлежащему качеству, является обеспечение жилья бесперебойным круглосуточным электроснабжением и соответствующие требованиям законодательства напряжение и частота электрического тока. Напряжение тока - 220 В. Частота тока - 50 Гц.

Допустимая продолжительность

Отклонение напряжения или частоты электрического тока от требований законодательства не допускается.

  • 2 часа - при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания (два источника, которые обеспечивают электроснабжение потребителей и при отключении одного из них автоматически переключают нагрузку на другой);
  • 24 часа - при наличии одного источника питания.

Внимание, исключение!

В случае возникновения аварийной ситуации управляющая организация обязана в течение суток проинформировать потребителей следующими способами:

1. на досках объявлений, расположенных в подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;
2. в сети "Интернет", на официальном сайте управляющей организации.

Как потребителю установить факт оказания услуги ненадлежащего качества?

Если управляющая организация настаивает на том, что электроэнергия - надлежащего качества, а потребитель не согласен, тогда может быть проведена независимая экспертиза. Расходы на проведение независимой экспертизы несёт исполнитель. В случае, если по результатам экспертизы будет установлено, что качество электроэнергии соответствует обязательным требованиям, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на её проведение.

Перерасчет платы за энергоэнергию

В случае, если исполнитель предоставляет потребителю услуги ненадлежащего качества, то потребитель вправе потребовать перерасчёт. За каждый час снабжения электроэнергией, не соответствующей нормам, размер платы за электроснабжение снижается на 0,15 % от суммы, подлежащей оплате за расчётный месяц.

Приведём пример: Жильцу дома выставлен счёт за электроэнергию за август в размере 500 рублей. Напряжение ниже 200 В устанавливалось в течение 7 часов подряд, за каждый час несоответствия по 0,15% (0,15 × 7 = 1,05) соответственно, с округлением стоимость за месяц должна быть снижена на 1 % от суммы, подлежащей оплате.

Вычислим сумму, на которую уменьшится оплата: 500 × 1 / 100 = 5 руб.
Сумма, подлежащая оплате с учётом перерасчёта равна 495 рублей.

Алгоритм действий потребителя при отказе в перерасчёте.

Если потребителю не выполнен перерасчёт за предоставление электроэнергии ненадлежащего качества, предусмотрен алгоритм действий, с помощью которого возможно устранить нарушения:

1. Необходимо обратиться в управляющую организацию с претензией. Претензию можно вручить следующими способами:
  • Лично (претензия должна быть составлена в письменной форме в 2 экземплярах).
  • Отправить почтой России с уведомлением о вручении.
2. Если претензия осталась без ответа или получен отказ, то потребитель вправе требовать перерасчёта в судебном порядке. Приложив документы, подтверждающие нарушения. Например, квитанции, акты, претензии, ответы на них и т.д.

Государственным органом, осуществляющим надзор за деятельностью управляющих организаций, является Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области 620004, г.Екатеринбург, ул. Малышева, д.101; Сайт https://nadzor.midural.ru/;

Телефон +7 (343) 312-00-32.

За консультациями по защите прав потребителей, составлением претензий и (или) исковых заявлений в суд можно обращаться в консультационные пункты для потребителей. Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43.

Памятка подготовлена Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области.

Made on
Tilda