Действия потребителя при нарушении качества услуг водоснабжения

Требования предъявляемые к надлежащему качеству горячего и холодного водоснабжения в многоквартирных и частных жилых домах
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», где утверждены нормы качества воды, правила перерасчёта коммунальных платежей и ответственность сторон.

Требования предъявляемые к надлежащему качеству

горячего и холодного водоснабжения в многоквартирных и частных

жилых домах

 

Горячее водоснабжение

Холодное водоснабжение

бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года

 

Диапазон допустимой температуры  от 60°C до 75°С.

 

Температура холодной воды в кране должна быть не выше +25 °C.

 

Давление в системе горячего и холодного водоснабжения в точке водоразбора. в многоквартирных домах и жилых домах - от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см); у водоразборных колонок - не менее 0,1 МПа (1 кгс/кв. см)

 

Соответствие состава и свойств воды обязательным требованиям. В соответствии с санитарным законодательством устанавливаются следующие требования:содержание в воде взвешенных веществ неприродного происхождения (хлопья гидроксидов металлов, образующихся при обработке сточных вод, частички асбеста, стекловолокна, базальта, капрона, лавсана) не допускается.

Органолептические показатели качества включают: запах, привкус, цвет, окраска, мутность, прозрачность, плавающие примеси.

 

Допустимая продолжительность отключения

горячего и холодного водоснабжения


Максимальная продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно.

Максимальная продолжительность перерыва подачи холодной воды: 
8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно.

В случае возникновения аварийной ситуации управляющая организация обязана в течение суток проинформировать потребителей 
следующими способами: 
1. на досках объявлений, расположенных в 
подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, накотором расположен многоквартирный дом; 
2.  в  сети "Интернет", на официальном сайте управляющей организации.

Действия потребителя при выявлении факта оказания услуги ненадлежащего качества

Уведомление аварийно-диспетчерской службы управляющей организации
Это специализированная служба, которая принимает заявки об авариях и нарушениях.
Способы уведомления:
1.       в письменной форме;
2.       устно (в том числе по телефону).
Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

Согласование даты и времени проверки
Время проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения сообщения от потребителя.

Подписание акта проверки

По окончании проверки составляется акт проверки. Акт проверки составляется в количестве экземпляров, 1 экземпляр акта передается потребителю, второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.

Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги. 
Расходы на проведение независимой экспертизы несёт исполнитель. В случае, если по результатам экспертизы будет установлено, что качество воды соответствует обязательным требованиям, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на её проведение.

Перерасчёт платы

 

В случае, если исполнитель предоставляет потребителю услуги ненадлежащего качества, то потребитель вправе потребовать перерасчёт:
за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи холодной и горячей воды (8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно), размер платы за услугу снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период;

Например, у потребителя единовременно отсутствовала горячая вода в течение 6 часов подряд, что на 2 часа превышает допустимую продолжительность перерыва подачи горячей воды, которая составляет 4 часа. За сентябрь сумма к оплате за горячую воду составляет 400 рублей. Следовательно, размер платы за услугу снижается на 0,15. (0,15 × 2 = 0,3%)

Вычислим сумму, на которую уменьшится оплата 400 × 0,3 / 100 = 1,2 рубля.
Сумма, подлежащая оплате с учётом перерасчёта равна 400 – 1,2 = 398,8 рублей.

Алгоритм действий потребителя при отказе в перерасчёте

 

1.      Необходимо обратиться в управляющую организацию с претензией.
2.      При отказе исполнителя услуг в добровольном порядке произвести перерасчет, потребитель вправе обратиться с иском в суд. В суде необходимо представить доказательства, подтверждающие факт оказания услуг ненадлежащего качества (составленные акты, проведённые по обращениям потребителя проверки, экспертиза качества услуг, свидетельские показания и другое).

Надзорные органы

 

Государственным органом, осуществляющим надзор за деятельностю управляющих 
организаций, является Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области 620004, г.Екатеринбург, ул. Малышева, д.101;
Сайт https://nadzor.midural.ru; Телефон +7 (343) 312-00-32.
По вопросам несоответствия водоснабжения требованиям санитарного законодательства следует обращаться в Управление Роспотребнадзора по Свердловской через раздел «Обращения граждан» на сайте http://www.66.rospotrebnadzor.ru/, либо направлять обращения нарочно (почтой) по адресу: г. Екатеринбург, пер. Отдельный,  д.3.
За консультациями по защите прав потребителей, составлением претензий и (или) исковых заявлений в суд можно обращаться в консультационные пункты для потребителей (контактные данные можно найти по ссылке http://кц66.рф). Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43.

Made on
Tilda